Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Медицинские изделия", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Медицинские изделия" на действия заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона N 0351100006624000049 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 192 500,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медицинские изделия" с жалобой на действия заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона N 0351100006624000049 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 17.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;
4) в результате рассмотрения 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N 116445036.
По мнению подателя жалобы, требованиям извещения о проведении электронного аукциона соответствует товар одного производителя, а именно, ООО "Полимерные изделия".
ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России в возражениях на жалобу ООО "Медицинские изделия" пояснило, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки являются медицинские изделия.
Из представленных заказчиком информации и документов следует, что требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0351100006624000049 являются медицинские изделия различных производителей. Кроме того, изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками электронного аукциона, заявки которых были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, были предложены медицинские изделия различных производителей, в том числе, зеркало носовое одноразового использования производства "Цзянсу Яда Технолоджи Групп Ко., Лтд.", Китай.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские изделия" на действия заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона N 0351100006624000049 на поставку медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 мая 2024 г. N 054/06/33-1145/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024