Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Михарская, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС), в отсутствие представителей Заказчика, Поставщиков (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 22.04.2024 г. поступило обращение Заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Решетниковой Е.В., Павлухтиной Я.В., Решетникове Д.Р. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 04.03.2024 N 113, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0158300045124000057 "Приобретение жилых помещений в виде благоустроенных квартир для переселяемых граждан на территории г. Шахты".
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Поставщиками контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). По итогам указанной закупки между Заказчиком и Поставщиками 04.03.2024 г. заключен контракт N 113 на сумму 3 011 067,10 рублей.
В соответствии с разделом 3 Контракта:
- "Продавец" в срок, установленный п. 1.3. контракта формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени "Продавца", и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1 ч. 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 3.4).
- В течение 10 рабочих дней следующих за днем поступления документа о приемке, по устной договоренности "Сторон" о дате и времени выезда в квартиру, "Стороны" обязаны прибыть по адресу, указанному в п.1.1 настоящего контракта для проверки передаваемого "Продавцом" недвижимого имущества, его соответствия условиям контракта, путем визуального осмотра с составлением акта осмотра, подписанного комиссией в составе, утвержденном постановлением Администрации города Шахты. На момент осмотра квартиры, "Продавец" обязан предоставить документы на приборы учета, установленные в квартире; справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт, полученные не более чем за 7 (семь) дней до назначенной даты проверки передаваемого "Продавцом" недвижимого имущества и техническую документацию, в том числе технический план квартиры, подтверждающий отсутствие перепланировки либо ее узаконение (п. 3.5).
- "Покупатель" в срок не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, осуществляет приемку квартиры, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени "Покупателя", и размещает в единой информационной системе документ о приемке или формирует с использованием единой информационной системы и размещает мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (п. 3.6).
- В случае получения в соответствии с пунктом 3.6 контракта мотивированного отказа от подписания документа о приемке "Продавец" вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе в сроки указанные в мотивированном отказе и направить "Покупателю" документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом контракта (п. 3.6.2).
- Для проверки передаваемого "Продавцом" недвижимого имущества, предусмотренного контрактом, в части соответствия условиям контракта "Покупатель" обязан провести экспертизу. Экспертиза передаваемого недвижимого имущества, предусмотренного контрактом, может проводиться "Покупателем" своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (п. 3.7).
Согласно Акту N 1 осмотра жилого помещения от 25.03.2024 г. комиссией Заказчика выявлены замечания, подлежащие устранению:
- отсутствие документации на электросчетчик;
- вновь установленное газовое оборудование не включено в паспорт газового оборудования;
- высота потолков не соответствует тех. паспорту (по факту 2.42 - 2.43);
- отсутствует подтверждение класса энергоэффективности;
- стыки покрытий не перекрыты планками. Установлен срок устранения недостатков - до 28.03.2024 г. Вместе с тем, в ЕИС размещен "мотивированный отказ" от 26.03.2024 г., в котором в качестве основания отказа указана только одна причина: отсутствует документация на приборы учета.
Согласно Акту N 2 осмотра жилого помещения от 28.03.2024 г. комиссией Заказчика выявлены замечания, подлежащие устранению: "В результате обмера высоты помещения установлено, что замечания в части высоты потолков не устранены. Высота потолков не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям действующими нормативными актами (Постановление Правительства РФ от 28.01ж.2006 г. N 47; нарушение п. 5.12 СП 54.13330,2022 "Здания жилые многоквартирные") в части минимально допустимой высоты жилого помещения и ПРО N776.
Дополнительно выявлены несанкционированно установленные приборы отопления в зале, а также в помещении кухни несоответствие секций прибора отопления отапливаемой площади. На входе в кухню вздутие линолеума. В коридоре перед кухней проседают полы. Не срабатывает сливной бачок унитаза".
Согласно техническому паспорту от 13.07.2009 г. высота помещений по внутреннему обмеру 2,5 м. 26.03.2024 г. составлен технический паспорт, согласно которому высота помещений по внутреннему обмеру от 2,43 м. до 2,52 м. 08.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в ЕИС 08.04.2024 г.
Согласно сведениям из ЕИС, указанное решение получено Поставщиком 08.04.2024 г., что является датой надлежащего уведомления. 11.04.2024 г. Поставщик уведомил Заказчика о готовности принять комиссию Покупателя.
Согласно Акту N 3 осмотра жилого помещения от 15.04.2024 г. комиссией Заказчика выявлены замечания по высоте потолков помещения. 19.04.2024 г. решение вступило в законную силу и Контракт расторгнут в одностороннем порядке. В материалы дела Поставщиком предоставлено письмо Прокуратуры г. Шахты от 15.04.2024 г. N 25-150/ип-348-24/933-20600054 согласно которому в состав приемочной комиссии включено лицо, фактически. Не имеющее возможности осуществлять деятельность по осмотру квартир в составе комиссии, ввиду заключения под стражу с 08.06.2023 г. Изучив представленные материалы Комиссия приходит к следующему выводу. Основанием для включения в Реестр является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть размещение сведений об участнике размещения заказа в Реестр осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта.
В соответствии с п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Оценив представленные сторонами документы, Комиссия приходит к выводу, что Поставщиком представлены сведения и документы, подтверждающие осуществление действий и мер, направленных на надлежащее исполнение условий контракта. Так, Продавцом осуществлены действия для получения и представления недостающих необходимых документов, устранены замечания, выявленные в ходе приемки жилого помещения. Комиссией Ростовского УФАС России также отмечено, что по условиям описания объекта закупки требование к высоте потолков отсутствовало. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об Решетниковой Елене Витальевне, Павлухтиной Яне Витальевне, Решетникове Дарчо Ревазовиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139
2024-8017
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 апреля 2024 г. N 061/10/104-1367/2024 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - жилой дом - реестр недобросовестных поставщиков - надлежащее извещение - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024