Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, М.А. Барщенкова, рассмотрев обращение ГБУ РО "Центральная районная больница" в Сальском районе (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ИП Искандаровой Ф.М. (далее - поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон) направил обращение о включении сведений в реестр в отношении поставщика в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 25.09.2023 N 516, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0358300086523000114 "Приобретение медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" для ГБУ РО "ЦРБ" в Сальском районе". Контракт заключен на приобретение медицинского оборудования в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение". Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). Контракт по результатам проведения электронного аукциона N 0358300086523000114 заключен между заказчиком и поставщиком 25.09.2023 (далее - контракт). Цена контракта составила 1 420 740,00 руб.
В соответствии с п. 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: Светильник хирургический медицинский светодиодный по ТУ 32.50.50-001-0196179785-2020 FotonFLY 6MG (далее - оборудование) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика.
Согласно п. 1.3 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Ростовская область, г. Сальск, ул. Павлова, 2 (аптечный склад) в рабочие дни с 8:00 до 15:00.
В силу п. 3.1.1 контракта поставщик обязан поставить оборудование в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки. Пунктом 3.1.8 контракта установлена обязанность поставщика незамедлительно информировать заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта.
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в срок с 01.02.2024 г. по 31.03.2024 г.
Согласно п. 13.2 контракта расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Письмом от 21.03.2024 поставщик проинформировал заказчика о невозможности исполнить обязательства по контракту в связи с увеличением стоимости оборудования, просил расторгнуть контракт по соглашению сторон. По состоянию на 22.03.2024 поставщиком обязательства по контракту не выполнены в полном объеме, не поставлен светильник хирургический медицинский светодиодный FotonFLY 6MG на сумму 1 420 740,00 руб., в связи с чем заказчик 22.03.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона заказчик вправе принять решение об 2024-7915 2 одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 и ч. 12.1 ст. 95 Закона решение сформировано и размещено заказчиком в единой информационной системе 22.03.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Искандаровой Ф.М. о принятии заказчиком решения является 22.03.2024.
Решение вступило в законную силу 02.04.2024, поскольку нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщиком не устранены в десятидневный срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть 2024-7915 3 устранены в приемлемый для заказчика срок.
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Поставщик, уведомленный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение настоящего дела не обеспечил, не представил объяснений (возражений) о причинах неисполнения взятых на себя обязательств по контракту. По смыслу Порядка рассмотрения обращения о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. 2024-7915 4 Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что ИП Искандарова Ф.М., подавая заявку на участие в закупке, выразила свое согласие на исполнение обязательств по договору на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. Принимая участие в закупке, участник закупки должен действовать с должной степенью бдительности и осмотрительности в целях выполнения взятых на себя обязательств согласно условиям договора. Кроме того, на момент подачи заявки поставщик уведомлен о сложившейся в мире политической и экономической ситуации и мог оценить все риски и свою возможность исполнить принятые обязательства по договору. В данном случае заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ИП Искандаровой Ф.М. принятых на себя обязательств по контракту, а именно: непоставка оборудования в срок, предусмотренный условиями контракта. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что поставщиком не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих надлежащему исполнению контракта. Из материалов дела не следует, что ИП Искандаровой Ф.М. использовались все возможные способы для исполнения контракта.
Таким образом, при рассмотрении обращения заказчика о включении сведений в реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ИП Искандаровой Ф.М. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу ч. 16 ст. 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 02.04.2024, следовательно, заказчику необходимо направить обращение о включении сведений в отношении ИП Искандаровой Ф.М. в реестр недобросовестных поставщиков в Ростовское УФАС России не позднее 04.04.2024.
В нарушение ч. 4 ст. 104 Закона обращение направлено Заказчиком только 25.04.2024.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу 2024-7915 5 некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ИП Искандаровой Флориде Минигалеевне (ИНН 781425914147; ул. Флотская, д. 6, 8, д. Новое Девяткино, Ленинградская область, 188673) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Искандаровой Флориды Минигалеевны считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 104 Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистра итоговая Регламенти Фактическая Итого ции РегламентирФактическИтого Регламентирова ФактическаяИтого просрочка в рованная дата дата просрочка контроль ованная датаая дата просрочканный срок дата просрочк днях а в направления направления в днях по ным принятия принятия в днях по изготовления изготовлени днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком I разделу органом решения решения II разделу решения и я решения и разделу разделы) сведений в сведений обращения размещения размещения контрольный заказчика сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 02.04.24 04.04.24 25.04.24 15 04.04.24 11.04.24 11.04.24 0 16.04.24 16.04.24 15 (04.04.24)* *в целях соблюдения прав и законных интересов предпринимателя исчисление сроков производится с момента регламентированной даты направления заказчиком информации согласно ст. 104 Закона Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова М.А. Барщенкова Исп.Барщенкова М.А. тел.240-86-88 2024-7915 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 мая 2024 г. N 061/10/104-1437/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024