Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д. Кириленко, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении Предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС), в присутствии представителя Заказчика - Леоновой Т.М. (доверенность от 09.01.2024), в отсутствие Предпринимателя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 24.04.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении Предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 07.11.2023 N31/24, заключенного по результатам электронного аукциона N0358300358223000143 "Вывоз, обезвреживание медицинских отходов класса Б и В".
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Предпринимателем контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Контракт N31/24 заключен между Заказчиком и Предпринимателем 07.11.2023.
Цена контракта составила 652 699,51 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса Б и В, образующихся у Заказчика при осуществлении медицинской деятельности, а Заказчик обязуется оплатить данные услуги. Объем услуг и требования к порядку их оказания определяются в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и техническим заданием (приложение N2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. Срок оказания услуг: с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г. ежедневно с 8-00 по 15-00, включая праздничные и выходные дни. Техническим заданием определено, в том числе, следующее: 13.1.
До начала оказания услуг, в течении не более 5 рабочих дней, в соответствии с заключенным Контрактом, Исполнитель обязан предоставить Заказчику копию заключённого Контракта(договора) с лицензированным оператором объекта размещения (захоронения) отходов - полигоном. 13.2.
Исполнитель обязан обезвреженные медицинские отходы термическим методом, после изменения их внешнего (товарного) вида, разместить на полигоне. 13.3.
По факту размещения на полигоне, Исполнитель обязан предоставить Заказчику акт приема-передачи отходов, справку либо иной документ, подтверждающий размещение. Установлено, что Исполнителем в Единой информационной системе в сфере закупок размещены акты о приемке оказанных услуг от 13.02.2024 N101, 14.02.2024 (испр. N1 от 07.03.2024), 03.04.2024 N202, от 09.04.2024 N226.
Заказчиком отказано в приемке оказанных услуг в период с января по апрель по следующему основанию:
-Исполнителем не выполнены требования п.13.3 технического задания.
Таким образом, со стороны Исполнителя имело место неоднократное нарушение требований контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Исполнителем условий контракта, Заказчик 03.04.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 03.04.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, указанное решение получено Исполнителем 03.04.2024, что является датой надлежащего уведомления. Принятое решение вступило в законную силу 16.04.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения Исполнителем не устранены в десятидневный срок.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, вышеуказанные нарушения со стороны Исполнителя допускались систематически, что подтверждено мотивированными отказами от приемки услуг в период за январь по апрель. Кроме того, представитель Заказчик обратил внимание на то, что оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов в феврале 2024 г. осуществлялись Исполнителем с неоднократными нарушениями, просрочка исполнения обязательств составила 23 дня. В свою очередь, согласно письменным пояснениям Предпринимателя все обязательства выполнены в полном объеме, что подтверждается актами, претензий со стороны Заказчика в отношении ИП Глинка Р.А. не поступало, ни в письменной, ни в устной форме, также в Единой информационной системе не размещено ни единого документа с перечнем претензий. Вместе с тем, указанное не соответствует материалам дела, опровергается данными, содержащимися в открытом доступе на сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
Также Предприниматель письменно указал, что в соответствии со ст.1 Федеральным законом N89 от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления" организации, предприятия либо индивидуальные предприниматели имеют право накапливать отходы в течении 11 (одиннадцати) месяцев. Накопление отходов - это складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (ст.1 Федерального закона от 26.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). При этом, Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, которые Заказчик прописывает в извещении, и в соответствии с заявкой такого участника. Участие Предпринимателя в аукционе свидетельствует о том, что им были приняты все условия аукциона, и, соответственно, Исполнитель надлежащим образом осведомлен об имеющихся в составе описания объекта закупки требованиях. П.п."а" п.15 Порядка определено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ростовского УФАС не установлены основания для отказа Заказчику во включении сведений о Предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.4. ст.104 Закона Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный ч.16 ст.95 настоящего Федерального закона: не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 16.04.2024, следовательно, Заказчику необходимо направить обращение о включении сведений в отношении ИП Глинке Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков в Ростовское УФАС России не позднее 18.04.2024.
В нарушение ч.4 ст.104 Закона обращение направлено Заказчиком только 24.04.2024.
Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Глинке Романе Анатольевиче (ИНН 263004870903, ул. Луговая, 20, п. Кумской, Минераловодский район, Ставропольский край, 357217) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Глинки Р.А. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая итоговая события регистраци просрочка в Регламентиро Фактическая Итого и Регламентир Фактическ Итого Регламентирова Фактическая Итого днях ванная дата дата просрочка контрольны ованная дата ая дата просрочка нный срок дата просрочка в (I + II + III направления направления в днях по м органом принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III разделы) заказчиком заказчиком I разделу обращения решения решения II разделу решения и решения и разделу сведений в сведений заказчика размещения размещения контрольный сведений в сведений орган ЕИС в ЕИС 16.04.24 18.04.24 24.04.24 4 18.04.24 25.04.24 25.04.24 02.05.24 02.05.24 4 (18.04.24)* *в целях соблюдения прав и законных интересов предпринимателя исчисление сроков производится с момента регламентированной даты направления заказчиком информации согласно ст. 104 Закона.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88
2024-8004
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 мая 2024 г. N 061/10/104-1372/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024