Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", в составе: Гуревской Н.В.
- руководителя управления, председателя Комиссии; Растегаевой А.Д.
- специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; Мокиенко А.А.
- специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чупровой Светланы Александровны, ИНН: 292301537483 (далее - ИП Чупрова С.А., индивидуальный предприниматель, заявитель, победитель закупки) от 23.04.2024 (вх. N 4199/24 от 24.04.2024) на действия администрации городского поселения "Кожва" (далее - администрация ГП "Кожва", заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка баннерной продукции", извещение N 0107300009524000076 (далее - жалоба, закупка), при участии (в формате web-конференции): Куркина С.А.
- представителя ИП Чупровой С.А. по доверенности от 23.04.2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя вх. от 24.04.2024 N 4199/24 на действия заказчика - 2 Администрации ГП "Кожва" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка баннерной продукции", извещение N 0107300009524000076 (далее - закупка, запрос котировок в электронной форме). С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению. Администрацией ГП "Кожва" в материалы жалобы направлено ходатайство от 26.04.2024 N200 (вх. N 4328/24 от 26.04.2024) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. ИП Чупровой С.А. посредством электронной почты направлено ходатайство вх. от 25.04.2024 N4243-ЭП/24 о предоставлении возможности участия в жалобе дистанционно.
Согласно части 2 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи. В связи с наличием технической возможности заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы проведено с использованием систем видео-конферен- связи. Индивидуальный предприниматель, Администрация ГП "Кожва", акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (далее - АО "Сбербанк-АСТ", оператор электронной торговой площадки) о времени, дате, месте, формате рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены. С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей заказчика, оператора электронной торговой площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки. Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие заказчика - Администрации ГП "Кожва", в частности заявитель указывает, что в проекте контракта, подлежащего направлению на заключение, заказчиком допущено нарушение ст. 37, 96 Закона о контрактной системе, касаемо определения порядка предоставления и размера обеспечения исполнения контракта. Помимо прочего, жалоба содержит указание на неправомерное, по мнению заявителя, решение заказчика в виде признания ИП Чупровой С.А. уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме. Индивидуальный предприниматель письмом вх. от 23.04.2024 N 4116-ЭП/24 в материалы жалобы представила пояснения к жалобе, а также копии документов в обоснование своей позиции. Администрацией ГП "Кожва" в порядке возражений на предмет жалобы представлены письменные пояснения от 26.04.2024 N199 (вх. от 26.04.2024 N 4329-ЭП/24), а также копии подтверждающих позицию заказчика документов. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы согласно статей 105, 106 Закона о контрактной системе и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя индивидуального предпринимателя, пришла к нижеследующим выводам. 3 Заказчиком осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме явилась Администрация ГП "Кожва". Объект закупки - Поставка баннерной продукции. Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 828.00 руб. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 05.04.2024, изменения в извещение о закупке - 04.04.2024.
Закупка проводилась не в рамках реализации национальных (федеральных) проектов.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе, субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Из извещения следует, что заказчиком по закупке установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, 4 предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно экранной формы извещения размер обеспечения исполнения контракта заказчиком установлен в размере 5.00% и соответствует требованиям части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе. Помимо прочего, в извещении также содержится указание, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 9.6 пункта 9 раздела 9 проекта контракта содержит указание, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере % от цены Контракта, что составляет ( ) руб. коп. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена товара, снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта товара, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником 5 обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЗК1 на участие в закупке было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 30 (ИП Чупрова С.А.), 73, 90.
Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Победителем запроса котировок в электронной форме признана ИП Чупрова С.А., участник закупки с идентификационным номером 30 с ценовым предложением 23 000,00 руб., которое более чем на 25% ниже начальной максимальной цены контракта, определенной извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов жалобы, заказчиком посредством электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" в адрес ИП Чупровой С.А. 15.04.2024 направлен проект контракта. При исследовании направленного в адрес индивидуального предпринимателя проекта контракта установлено, что пунктом 9.1 пункта 9 раздела 9 установлен размер обеспечения исполнения контракта - 7,5% от цены контракта, несоответствующий условиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а также нормам статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком - Администрацией ГП "Кожва", допущено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении победителю закупки для заключения контракта с нарушением условий, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, касающихся размера обеспечения исполнения контракта. Допущенное заказчиком нарушение могло иметь своим результатом введение победителя закупки в заблуждение, касаемо суммы предоставляемого обеспечения исполнения контракта, что могло препятствовать соблюдению победителем закупки условий заключения контракта, определенных статьей 50, 51 Закона о контрактной системе. В рамках проведения внеплановой проверки действий заказчика на предмет 6 соблюдения им требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного запроса котировок Комиссия Коми УФАС России
установила
следующее.
Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговые меры подлежат применению заказчиком при проведении конкурса или аукциона, при проведении запроса котировок в электронной форме антидемпинговые меры не применяются, что прямо следует из буквального толкования указанной нормы Закона о контрактной системе. Администрацией ГП "Кожва" в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения установлены антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, что, учитывая избранный заказчиком способ проведения электронной процедуры, противоречит требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа была проверена, в том числе, процедура заключения контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЗК1 размещен 12.04.2024.
Следовательно, в срок не позднее 15.04.2024 Администрация ГП "Кожва" обязана была разместить в единой информационной системе и направить на подписание победителю запроса котировок в электронной форме проект контракта. Однако, материалами жалобы подтверждается, что вышеуказанные проект контракта направлялся заказчиком исключительно посредством электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ", что является невыполнением требований, предусмотренных п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе и нарушением приведенной номы Закона. Допущенное заказчиком нарушение явилось результатом обстоятельством, препятствующим контролю за соблюдением заказчиками требований Закона о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе 7 выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. В связи с существенностью нарушений, выявленных в действиях заказчика по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протокола подведения итогов определения поставщика, об аннулировании запроса котировок в электронной форме, отмене процедуры заключения контракта.
Также Комиссия Коми УФАС России обращает внимание заявителя, что довод касающийся правомерности признания индивидуального предпринимателя уклонившейся от заключения контракта, будет рассмотрен по существу в рамках, поступившего в адрес антимонопольного органа, обращения администрации ГП "Кожва" от 22.04.2024 N 010730002030000002 (вх. N 4136/24 от 23.04.2024) о включении сведений об ИП Чупровой С.А., ИНН: 292301537483 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием индивидуального предпринимателя уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка баннерной продукции", извещение N 0107300009524000076.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чупровой Светланы Александровны обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать Администрацию ГП "Кожва" нарушившей ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в виде направления ИП Чупровой С.А.
- победителю закупки, для заключения контракта с нарушением условий, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, в части определения размера обеспечения исполнения контракта. По результатам проведения внеплановой проверки по жалобе в действиях Администрации ГП "Кожва" выявлены нарушения:
- статьи 37 Закона о контрактной системе в виде применения в проводимой закупке антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, тогда как избранный заказчиком способ проведения электронной процедуры, не предусматривает их применение;
- пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в виде неразмещения в единой информационной системе проекта контракта, подлежащего направлению на подписание победителю запроса котировок в электронной форме.
3. С учетом пунктов 1, 2 резолютивной части решения выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов определения поставщика, 8 аннулирования запроса котировок в электронной форме, отмены процедуры заключения контракта по извещению N 0107300009524000076. 4.
Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Администрации ГП "Кожва", допустивших установленные настоящим решением нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии Н.В. Гуревская Члены комиссии: А.Д. Растегаева А.А. Мокиенко
2024-3019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 апреля 2024 г. N 011/06/33-394/2024 (ключевые темы: запрос котировок в электронной форме - участники закупок - размер обеспечения исполнения контракта - электронная торговая площадка - извещение о проведении запроса котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024