Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом от 03.11.2022 N 157 (далее - Коми УФАС России) в составе: Гуревской Н.В.
- руководителя управления, председателя Комиссии; Растегаевой А.Д.
- специалиста-эксперта управления, члена Комиссии; Мокиенко А.А.
- специалиста-эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России) рассмотрев обращение гражданина (далее - заявитель) от 15.04.2024, направленное в антимонопольный орган письмами и зарегистрированное 17.04.2024 N 3878/24 и 22.04.2024 N4055/24, содержащее информацию о признаках нарушения Администрацией муниципального района "Усть-Цилемский", ИНН: 1120005299 (далее - Администрация МР "Усть-Цилемский", заказчик) статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в отношении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 год (далее - обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение гражданина, содержащее указание на признаки нарушения заказчиком - Администрацией МР "Усть-Цилемский" требований Закона о контрактной системе при осуществлении своей деятельности.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на 2 основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В связи с наличием в обращении признаков возможного нарушения Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения Администрацией МР "Усть-Цилемский" требований Закона о контрактной системе при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 год.
Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом на коллегиальной основе, в том числе без явки сторон. Комиссией Коми УФАС России при рассмотрении материалов внеплановой проверки, установлены следующие обстоятельства. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1. проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков(подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 3 2. осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи. Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2. услуг по предоставлению кредитов;
3. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
4. работ в области использования атомной энергии;
5. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещение в единой информационной системе" следует, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения 4 информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт). Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. Вместе с тем, в рамках проверки установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 год в нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе Администрацией МР "Усть-Цилемский" в ЕИС не размещен.
Таким образом, бездействие заказчика - Администрации МР "Усть-Цилемский", выразившееся в неразмещении в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 год, противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком - Администрацией МР "Усть-Цилемский" ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе, подтвержден. Бездействие заказчика - Администрации МР "Усть-Цилемский", выразившееся в неразмещении в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 год, противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица Администрацией МР "Усть- Цилемский", допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе. Председатель комиссии Н.В. Гуревская Члены комиссии: А.Д. Растегаева А.А. Мокиенко
2024-3092
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 мая 2024 г. N 011/06/99-357/2024 (ключевые темы: социально ориентированные некоммерческие организации - субъекты малого предпринимательства - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024