Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, действующая на основании приказа от 03.11.2022 N 158, в составе: Гуревской Н.В.
- руководителя управления, председателя Комиссии; Растегаевой А.Д.
- специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; Мокиенко А.А.
- специалиста-эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения Республики Коми "территориальный центр медицины катастроф Республики Коми" (далее - ГБУ РК "ТЦМК РК", заказчик) от 23.04.2024 N 030720003150000005 (вх. N 4160/24 от 23.04.2024) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Карпенко Владимире Анатольевиче (далее - ИП Карпенко В.А., индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N К 11/024 от 08.01.2024 на поставку изделий медицинского назначения (наборов для внутрикостных инфузий), заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0307200031523000284 (далее - закупка, электронный аукцион), при участии в рассмотрении обращения путем проведения web-конференции: Сергиенко Е.С.
- представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 26.04.2024 N1, 2
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУ РК "ТЦМК РК" представлено обращение о включении сведений об ИП Карпенко В.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N К 11/024 от 08.01.2024 "Поставка изделий медицинского назначения (набор для внутрикостных инфузий)" (далее - обращение).
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, 3 исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее Правила) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона. ГБУ РК "ТЦМК РК", ИП Карпенко В.А., ООО "РТС-Тендер" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены. ГБУ РК "ТЦМК РК" в составе письма от 25.04.2024 N 1245/01-22 (вх. N4313/24 от 26.04.2024) заявлено ходатайство о рассмотрении олбращения в отсутствие своего представителя. Отсутствие на заседании Комиссии Коми УФАС России представителя ГБУ РК "ТЦМК РК", ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению обращения и проведению внеплановой проверки. Заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения проведено в формате web-конференции c использованием сервиса для видеосвязи - TrueConf.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителя ИП Карпенко В.А., пришла к нижеследующим выводам. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона являлось ГБУ РК "ТЦМК РК".
Объект закупки - Поставка изделий медицинского назначения (набор для внутрикостных инфузий). Начальная (максимальная) цена контракта - 946 000.20 руб.
Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации. Закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 NИЭА1, победителем электронного аукциона признан единственный участник - ИП Карпенко В.А. По результатам проведения электронного аукциона 08.01.2024, на основании вышеуказанного протокола подведения итогов электронного аукциона, между ГБУ РК "ТЦМК РК" и ИП Карпенко В.А. заключен контракт N К 11/024 на Поставка изделий медицинского назначения (набор для внутрикостных инфузий), реестровый номер в ЕИС: 21101147121 24 000012 0001 (далее - контракт). По условиям контракта: 4 1.1.
В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (наборов для внутрикостных инфузий) (Код позиции по КТРУ - N 32.50.13.190-00007006 (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
1.3. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту), по адресам подразделений и объектов заказчика (далее - Место доставки).:
- 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 58. 2.2.
Цена Контракта составляет 946 000 (девятьсот сорок шесть тысяч) рублей 20 копеек, без НДС (УСН). 2.7.
Изменение существенных условий Контракта при его исполнении допускается в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта и (или) количества Товара, предусмотренное Контрактом.
3.1. Поставщик обязан: 3.1.1. поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; 3.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.1.4. незамедлительно информировать заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта; 3.1.6. выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями Контракта;
3.3. Заказчик обязан: 3.3.4. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика;
5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту). Поставщик за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки Товара в Место доставки направляет Заказчику уведомление о времени доставки Товара в Место доставки по адресу электронной почты, указанному в Контракте, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику. 10.1.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае привлечения к исполнению Контракта соисполнителей, ответственность перед Заказчиком за неисполнение обязательств по Контракту несет Поставщик.
11.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 29 февраля 2024 года, а в части осуществления расчетов по Контракту и ответственности 5 Сторон, предусмотренной разделом 10 Контракта, - до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств.
11.2. Все изменения Контракта должны быть совершены в письменном виде и оформлены дополнительными соглашениями к Контракту.
11.3. Контракт, может быть, расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
11.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 ЗаконаN 44-ФЗ.
11.5. В случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.
11.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ. 11.7.
Существенные условия Контракта могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. 15.1.
Во всем, что не предусмотрено Контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. 15.5.
При исполнении Контракта не допускается замена страны происхождения Товара, указанного в Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Технических требованиях (Приложение N 2 к Контракту), за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика в случае применения условий, предусмотренных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 15.6.
Приложения к Контракту: Приложение N 1 - Спецификация; Приложение N 2 - Технические требования; Приложение N 3 - Календарный план; Приложение N 4 - Акт приёма-передачи Товара; Приложение N 5 - Акт сверки расчётов.
В соответствии с приложениями N1, 3 к Контракту, ИП Карпенко В.А. взял на себя обязательства поставить заказчику "Прибор инфузионный внутрикостный B.I.G., страна происх-ождения Израиль, РЗН 2018/6799 от 02.02.2018" в количестве 60 штук на стоимость 946000,20 руб. в срок до 29.01.2024.
В соответствии с материалами обращения, взятые на себя обязательства по контракту ИП Карпенко В.А. не исполнены. Указанное обстоятельство не оспорено представителем ИП Карпенко В.А. на заседании Комиссии Коми УФАС России. Однако из пояснений, изложенных в составе письма (вх. N 4308-ЭП/24 от 6 26.04.2024), а также озвученных представителем индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии Коми УФАС России, ИП Карпенко В.А. имел намерения исполниить контракт и не проявлял к заказчику недобросовестное отношение. Как следует из материалов обращения 17.01.2024 года между ИП Карпенко В.А., покупатель и Частным торговым унитарным предприятием "ВЕНМАКС лайн" (Республика Беларусь) (далее - ЧТУП "ВЕНМАКС лайн", продавец) был заключен контракт N 01/К-2024.
В соответствии с данным контрактом ИП Карпенко В.А. приобрел "прибор инфузионный внутрикостный B.I.G. в общем количестве 444 штуки" о чем свидетельствует платежное поручение от 17.01.2024 N3 на сумму 4 060 049.27 рублей. 30.01.2024 года ИП Карпенко В.А. получил информационное письмо от ЧТУП "ВЕНМАКС лайн" в соответствии с которым продавец уведомил о невозможности поставки товара из-за введенных санкций, расторг контракт, и сообщил что будет осуществлен возврат денежных средств на счет покупателя. На заседании Комиссии Коми УФАС России представитель индивидуального предпринимателя пояснила, что после получения письма продавца от 30.01.2024, ИП Карпенко В.А. обращался в другие компании. Однако доказательства данного факта в материалы обращения представлены не были, поскольку из пояснений представителя следовало, что интересующий товар либо отсутствовал у компаний, либо являлся предметом реализации. Письмом от 15.02.2024 ИП Карпенко В.А. уведомил заказчика о возникших трудностях при исполнении Контракта и сообщил о своей готовности участвовать в решении сложившейся ситуации и рассматривать различные варианты дальнейших действий, например изменение условий контракта или расторжение контракта по соглашению сторон. В частности ИП Карпенко В.А. готов был поставить Заказчику в качестве товара с улучшенными характеристиками: "Устройство внутрикостного канюлирования "YBK M" по ТУ 32.50.13-004-16203171-2019, страна происхождения Российская Федерация. Однако в материалах обращения отсутствуют письма заказчика содержащие позицию по вопросам изменения условий контракта или его расторжения по соглашению сторон. В действительности, Комиссия Коми УФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 15.5 контракта при исполнении Контракта не допускается замена страны происхождения Товара, указанного в Спецификации. Следовательно заказчик не мог согласиться на предложение индивидуального предпринимателя о замене товара. По вопросу расторжения контракта по соглашению сторон, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что это является правом заказчика, а не его обязанностью. В связи с чем, при исполнении настоящего контракта заказчик таким правом не воспользовался. Со своей стороны заказчиком 19.02.2024 направлена в адрес ИП Карпенко В.А. претензия N 412/01-22 с требованием поставки товара в течение 15 календарных дней с момента получения указанной претензии. 19.04.2024 года ИП Карпенко В.А. направил в адрес заказчика письмо N 65.
В соответствии с данным письмом ИП Карпенко В.А. повторно попросил рассмотреть вопросы, поставленные перед Заказчиком в письме N 22 от 15.02.2024 года и повторно обратил внимание заказчика на свою готовность участвовать в решении сложившейся ситуации, вести переговоры, готовить запросы, письма и иные необходимые документы, соглашения. Ответ заказчика на вышеупомянутое письмо в материалах обращения отсутствует, сторонами не предоставлялся. 7 В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего 8 уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. ГБУ РК "ТЦМК РК" 12.04.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1334/01-22 (далее - решение от 12.04.2024).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 12.04.2024, в силу пункта 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается в этот же день доставленным до поставщика. Следовательно, с учетом требований пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 12.04.2024 - дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основания, послужившие причиной принятия заказчиком решения от 12.04.2024, в течение 10-ти дневного срока устранены ИП Карпенко В.А. не были. Доказательства обратного в материалах обращения не содержатся, на заседание Комиссии Коми УФАС России представлены не были. Учитывая вышеизложенное, решение от 12.04.2024 заказчиком отменено не было. Окончание десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком ИП Карпенко В.А. об одностороннем отказе от исполнения контракта - 22.04.2024.
С учетом требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта - 23.04.2024.
Обращение ГБУ РК "ТЦМК РК" о включении сведений об ИП Карпенко В.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поступило в Коми УФАС России через ЕИС 23.04.2024.
По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГБУ РК "ТЦМК РК", нарушения, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его ИП Карпенко В.А. и размещения в ЕИС, не установлены. При рассмотрении обращения Комиссией Коми УФАС России исследованы все имеющиеся в материалах обращения документы и информация, в том числе не поименованные в настоящем решении, а также исследованы сведения, размещенные в ЕИС и заслушана позиция стороны. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им 9 мер для надлежащего исполнения условий контракта. Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные стороной доводы, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные поставщиком доказательства, с учетом пояснений представителя, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны поставщика в рассматриваемом случае; поставщик принимал меры по исполнению условий контракта: заключил договор с продавцом наборов для внутрикостных инфузий, оплатил заказанный товар, взаимодействовал с заказчиком.
Также Комиссия Коми УФАС России отмечает, что ИП Карпенко В.А. предпринимал попытки исполнения контракта с товаром, по его мнению имеющим улучшенные характеристики, что само по себе говорит о том, что поставщик был нацелен исполнить заключенный контракт. Заказчиком в материалы обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ИП Карпенко В.А. свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего. Наоборот, из письменных пояснений заказчика следует, что негативных последствий , выраженных в неисполнении поставщиком контракта не наступило. Исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. Комиссии Коми УФАС России отмечает, что при рассмотрении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Карпенко В.А. антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных нарушений, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ИП Карпенко В.А. допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Помимо прочего, в качестве подтверждения факта своей добросовестности и отсутствия систематического нарушения действующего законодательства о контрактной системе ИП Карпенко В.А. в материалы обращения представлен реестр исполненных им контрактов, в том числе с ГБУ РК "ТЦМК РК".
При частичной проверке сведений из вышеуказанного реестра сведения подтвердились. С учетом вышеизложенного, принимая во внимание подпункт а) пункта 13 раздела III Правил, а также наличие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ГБУ РК "ТЦМК РК" во включении информации об ИП Карпенко В.А. 10 (ИНН: 661500641087) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 08.01.2024 N К 11/024 на поставку изделий медицинского назначения (набор для внутрикостных инфузий), заключенного по результатам проведения электронного аукциона, извещение N 0307200031523000284.
2. По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГБУ РК "ТЦМК РК", нарушения требований Закона о контрактной системе не подтверждены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.В. Гуревская Члены комиссии: А.Д. Растегаева А.А. Мокиенко
2024-3125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 мая 2024 г. N РНП-11-89 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний отказ - реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024