Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 15.03.2023 N 26 в составе: Гуревской Н.В.
- руководителя Управления, председателя Комиссии; Скоблик Г.Н.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Мокиенко А.А.
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль") от 10.04.2024 N 041467 (вх. от 19.04.2024 N 3982-эп/24), содержащее информацию о возможном нарушении заказчиком - 2 государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Ухтинская психиатрическая больница" (далее сокращенно- ГБУЗ РК "УПБ"), ИНН: 1102027211, требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: несвоевременного размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС): информация о контракте на горячее водоснабжение N ГЭ0211- 00029/12024 от 22.02.2024, реестровый номер N 2110202721124000031, размещена в ЕИС 25.03.2024 (вместо до: 01.03.2024),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" от 10.04.2024 N 041467 (вх. от 19.04.2024 N 3982-эп/24), содержащее информацию о возможном нарушении заказчиком, ГБУЗ РК "УПБ", требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: несвоевременного размещения в ЕИС: информация о контракте на горячее водоснабжение N ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, реестровый номер N 2110202721124000031, размещена в ЕИС 25.03.2024 (вместо до: 01.03.2024).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В связи с изложенным, в целях рассмотрения довода, изложенного АСО "Общественный контроль" в обращении, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, 3 утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), внеплановая проверка осуществлена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон). АСО "Общественный контроль", ГБУЗ РК "УПБ" о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.
1.Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. 22.02.2024 между ГБУЗ РК "УПБ" и Публичным акционерным обществом "Т ПЛЮС" (ИНН/КПП: 6315376946/ 502401001) по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен государственный контракт на горячее водоснабжение N ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, реестровый номер N 2110202721124000031.
Согласно части 1, пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов, включается, наряду с прочим, контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Частью 4 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции N 106 от 14.02.2024 (недействующая), действовавшей с 14.02.2024 по 07.03.2024, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
В соответствии с требованием части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, на заказчика была возложена обязанность направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации о заключенном контракте в срок не позднее 4 01.03.2024.
Согласно пояснениям ГБУЗ РК "УПБ", письмо от 26.04.2024 N 01-12/887 (вх. 26.04.2024 N 4305-эп/24), информация о контракте была направлена 26.02.2024, в связи с неоднократным не прохождением контроля со стороны Федерального казначейства была включена в реестр 25.03.2024.
Постановлением Правительства Республики Коми от 05.10.2022 N 500 создана государственная информационная система Республики Коми в сфере закупок, выгрузка информации в ЕИС протоколов о прохождении/не прохождении контроля происходит на следующий день после публикации контролирующим органом. Учреждению как пользователю системы доступно повторное направление откорректированной информации в реестр контрактов ЕИС на следующий день. При направлении указанного контракта N ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024 через систему возникли неоднократные ошибки в интеграции, в том числе по сведениям о поставщике, его филиале и сокращенном наименовании. Учреждение сообщает, что несвоевременное включение информации о контракте N ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, заключенном с единственным поставщиком, в реестр контрактов ЕИС не повлекло нарушение условий оказания услуг, негативных последствий для общества и государства. Учреждением получены Протокола о несоответствии контролируемой информации:
1) от 26.02.2024, выявлено несоответствие в проверке: полное и сокращенное наименование, в т.ч обособленного подразделения (при наличии) или ФИО (отчество при наличии), 2) от 04.03.2024, выявлено несоответствие в проверке: полное и сокращенное наименование, в т.ч обособленного подразделения (при наличии) или ФИО (отчество при наличии), 3) от 12.03.2024, выявлено несоответствие в проверке: полное и сокращенное наименование, в т.ч обособленного подразделения (при наличии) или ФИО (отчество при наличии); код причины постановки на учет в налоговом органе, в т.ч. обособленного подразделения (при наличии);
4) от 19.03.2024, выявлено несоответствие в проверке: полное и сокращенное наименование, в т.ч обособленного подразделения (при наличии) или ФИО (отчество при наличии); код причины постановки на учет в налоговом органе, в т.ч. обособленного подразделения (при наличии). При проведении внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России была запрошена информация из личного кабинета Заказчика, проанализирована история отправки в ЕИС документа "контракт N ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024" (журнал событий), согласно которой:
- 26.02.2024 11:34 (МСК)- сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК "УПБ" по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, направлены на контроль 26.02.2024 11:34;
-26.02.2024 11:34 (МСК)- контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, проверена на соответствие форматам и принята на контроль 26.02.2024 11:34;
-29.02.2024 17:16 (МСК)- контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, реестровый номер согласно протоколу N 264 от 26.02.2024 11:34 не соответствует требованиям; 5 -04.03.2024 10:21 (МСК)- сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК "УПБ" по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, направлены на контроль 04.03.2024 10:21;
-04.03.2024 10:21 (МСК)- контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, реестровый номер проверена на соответствие форматам и принята на контроль 04.03.2024 10:21;
-07.03.2024 12:14 (МСК)- контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, согласно протоколу N 286 от 04.03.2024 10:21 не соответствует требованиям;
-12.03.2024 10:40 (МСК)- Сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК "УПБ" по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, направлены на контроль 12.03.2024 10:40;
-12.03.2024 10:40 (МСК)- контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, реестровый номер проверена на соответствие форматам и принята на контроль 12.03.2024 10:40;
-15.03.2024 15:35 (МСК)- контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, реестровый номер согласно протоколу N 307 от 12.03.2024 10:40 не соответствует требованиям;
-19.03.2024 09:09 (МСК)- сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК "УПБ" по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, направлены на контроль 19.03.2024 09:08;
-19.03.2024 09:09 (МСК)- контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, проверена на соответствие форматам и принята на контроль 19.03.2024 09:09;
-20.03.2024 15:04 (МСК)- контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, согласно протоколу N 329 от 19.03.2024 09:09 не соответствует требованиям;
- 21.03.2024 08:43 (МСК)- сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК "УПБ" по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, направлены на контроль 21.03.2024 08:43;
- 21.03.2024 08:43 (МСК)- контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, реестровый номер проверена на соответствие форматам и принята на контроль 21.03.2024 08:43;
-25.03.2024 15:47 (МСК)- Контролируемая информация по контракту ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, согласно уведомлению N 344 от 21.03.2024 08:43 успешно прошла контроль соответствия и подлежит размещению в ЕИС;
-25.03.2024 15:47 (МСК)- размещена информация о заключенном контракте. Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно абз.
т) п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (начало действия документа - 03.02.2022, далее сокращенно-Правила N 60), в реестр подлежит включению, в том числе контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также 6 если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа). Пункт 19 Правил N 60 устанавливает обязанность заказчика повторно направить информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 Правил в срок не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 Правил протокола (в случае выявления несоответствия представленных информации и документов Правилам).
Таким образом, после получения ГБУЗ РК "УПБ" протокола о несоответствии контролируемой информации от 26.02.2024, учреждение обязано было повторно направить доработанную информацию в УФК по РК не позднее 01.03.2024.
Фактически повторно направили доработанную информацию 04.03.2024 (с нарушением срока). После получения ГБУЗ РК "УПБ" протокола о несоответствии контролируемой информации от 04.03.2024, учреждение обязано было повторно направить доработанную информацию в УФК по РК не позднее 11.03.2024. Фактически повторно направили доработанную информацию 12.03.2024 (с нарушением срока). После получения ГБУЗ РК "УПБ" протокола о несоответствии контролируемой информации от 12.03.2024, учреждение обязано было повторно направить доработанную информацию в УФК по РК не позднее 18.03.2024. Фактически повторно направили доработанную информацию 19.03.2024 (с нарушением срока). После получения ГБУЗ РК "УПБ" протокола о несоответствии контролируемой информации от 19.03.2024, учреждение обязано было повторно направить доработанную информацию в УФК по РК не позднее 25.03.2024. Фактически повторно направили доработанную информацию 21.03.2024 (без нарушения срока). Принимая во внимание факт несоблюдения заказчиком требований п. 19 Правил ведения реестра контрактов, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что информация о заключении контракта на горячее водоснабжение N ГЭ0211-00029/12024 от 22.02.2024, реестровый номер N 2110202721124000031, несвоевременно представлена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. С учетом вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов.., утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать заказчика: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская психиатрическая больница" (ОГРН: 1021100734588, ИНН: 1102027211) нарушившим требования пункта 19 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, устанавливающего обязанность заказчика повторно направить информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 Правил в срок не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления 7 предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 Правил протокола (в случае выявления несоответствия представленных информации и документов Правилам) в Управление Федерального казначейства по Республике Коми на контроль.
2. Предписание не выдавать, поскольку информация о контракте с реестровым номером N 2110202721124000031 размещена в ЕИС 25.03.2024.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская психиатрическая больница" (ОГРН: 1021100734588, ИНН: 1102027211).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.В. Гуревская Члены комиссии: Г .Н. Скоблик А.А. Мокиенко
2024-3161
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 7 мая 2024 г. N 011/06/99-371/2024 (ключевые темы: реестр контрактов - общественный контроль - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - проведение внеплановой проверки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024