Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 566 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Хуснутдинова Д.Д. (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 10647-ЭП/24 от 22.04.2024) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий по химии (извещение N 0372500011024000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372500011024000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 989 025, 28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка исполнения, ранее выданного Санкт-Петербургским УФАС предписания в части завершения процедуры закупки с номером извещения 0372500011024000003 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 26.04.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.04.2024.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания информации, размещенной в ЕИС, следует, что 05.03.2024 Санкт-Петербургским УФАС приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта в связи с принятием к рассмотрению жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика.
11.03.2024 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании своего решения по делу N 44-953/24 о нарушении законодательства о закупках, выдала Заказчику - ГБОУ СОШ N 566 Невского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе путем совершения следующих действий:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1;
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372500011024000003 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372500011024000003 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
20.03.2024 в рамках исполнения вышеуказанного предписания Заказчиком было размещено извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1" от 20.03.2024 NОП1, а также Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭА2.
Из пояснений Заказчика следует, что информация об исполнении предписания была направлена в адрес должностного лица Санкт-Петербургского УФАС 25.03.2024 по электронной почте без его дублирования на официальный почтовый ящик Управления и дополнительной досылки оригинала письма.
Указанные обстоятельства послужили причиной непоступления в Санкт-Петербургское УФАС в установленном порядке указанной информации и ее регистрации, и дальнейшей передачи уполномоченным должностным лицам Управления для проведения проверки исполнения выданного предписания и последующей разблокировки возможности заключения контракта.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика не усматриваются виновные действия/бездействия Заказчика, направленные на срыв завершения процедуры закупки с номером извещения 0372500011024000003 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия УФАС в ходе рассмотрения жалобы, изучив совершенные Заказчиком действия в ходе исполнения выданного предписания, приходит к выводу о том, что предписание по делу N 44-953/24 является исполненным Заказчиком, в связи с чем не находит оснований для дальнейшей приостановки процедуры заключения контракта в рамках рассматриваемого аукциона. В связи с чем, приостановка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта для закупки N 0372500011024000003 отменена Санкт-петербургским УФАС в ходе заседания Комиссии 26.04.2024 в 14:30 часов.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Хуснутдинова Даниса Дамировича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2024 г. N 44-1839/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024