Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской гериатрический медико-социальный центр" (далее - Заказчик);
ООО "Актимед плюс" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9967-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок СПб ГБУЗ "Городской гериатрический медико-социальный центр" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения - контуры 1 (извещение N 0372200084424000027) (далее - Запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 27.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200084424000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 709 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки по результатам рассмотрения.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"По основаниям пункта 8 части 12 статьи 48 не соответствие.
Обоснование: согласно письма производителя (представителя производителя) участником недостоверно заявлено о том, что контур совместим с аппаратом Puritan Bennett 560, имеющимся у Заказчика (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара").".
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика сообщили, в том числе следующее:
Комиссией 04.04.2024 был направлен запрос представителю производителя аппарата ИВЛ в РФ (ООО "Медтроник") о совместимости (рекомендации к применению) предложенного в заявках товара и получен ответ, из которого усматривается непроведение испытаний с указанными принадлежностями и как следствие - отсутствие рекомендации к применению совместно с аппаратом ИВЛ.
1. Руководство по эксплуатации производителя, размещенной на сайте РЗН, предусмотрено, что в целях надлежащей работы вентилятора, следует пользоваться контурами пациента, рекомендованными компанией Puritan Bennett в данном руководстве; см. см. главу 6, " Установка и сборка" и Приложение Н, " Запчасти и приспособления"
Однако, на сайте РЗН указанное Руководство размещено не в полном объеме, а именно отсутствуют приложения, на которые идет ссылка в самой Инструкции.
Вместе с тем, при поставке ИВЛ Puritan Bennett вместе с оборудованием поставляется Руководство по эксплуатации на русском языке, включающее все необходимые приложения. Такое Руководство безусловно имеется и у Заказчика как у собственника и пользователя Оборудования.
Заказчику достоверно известно, что такие контуры поставляются на территорию РФ на основании регистрационного удостоверения РЗН 2022/16857 от 06.04.2022 г. (приложение N 2 к настоящим пояснениям), что также подтверждается письмом держателя указанного РУ - ООО "Медтроник" N B9-695-1 от 04 апреля 2024 г. (приложение N 3 к настоящим пояснениям).
Из заявки ООО "Актимед Плюс" не следует, что предлагаемые контуры дыхательные производства "Ковидиен Ллс", США, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/11170 от 05.08.2022 г. (приложение N 3 к настоящим пояснениям), совместимы с ИВЛ Puritan Bennett, имеющимися у Заказчика.
Довод Заявителя о том, что совместимость контура по одному РУ и оборудования по другому РУ обеспечивается исключительно тем, что производителем в обоих РУ является "Ковидиен Ллс", США, является неверным и противоречащим ч. 3 ст. 38 Закона N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, поскольку не учитывает требования прямо установленные производителем Оборудования.
Исходя из положений ст. 38 Закона N 323-ФЗ и Правил государственной регистрации медицинских изделий обращение медицинских изделий, в т.ч. эксплуатация, возможно исключительно в рамках документации - технической и эксплуатационной производителя. Кроме того, Письмо Росздравнадзора от 11.07.2017 г. N 04-34419/17, также указывает на то, что сведения о совместимости медицинских изделий подлежат включению в техническую и эксплуатационную документацию на медицинское изделие.
Ни один из вышеуказанных актов не устанавливает в качестве параметра совместимости изготовление основного медицинского изделия и совместимого расходного медицинского изделия к нему только на основании того, что они изготовлены одним производителем.
Каких-либо подтверждений совместимости не содержит Инструкция к предложенным Заявителем контурам по РУ N ФСЗ 2011/11170 от 05.08.2022 г., а также в жалобе не представлены доказательства совместимости.
Помимо изложенного аппараты ИВЛ заказчика Puritan Bennett 560 эксплуатируются в режиме гарантийного срока, были поставлены по договору N 2780502798523000073 от июля 2023, согласно пункта 8.4 которого, гарантийный срок составляет 24 месяца и учитывая срок ввода в эксплуатацию аппаратов, исчисляется до августа 2025 года включительно.
Изучив обстоятельства дела, с учетом возражений, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в запросе котировок (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 43, 48, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Актимед плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2024 г. N 44-1053/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024