Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ООО "Медтека" (далее - Заявитель): ,
в отсутствие представителей ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 10880-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещения N 0372100030624000276) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.03.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372100030624000276. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 368,94 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя:
- в неисполнении предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.04.2024 Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-1511/24, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена" Минздрава России и его комиссии устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона с номером извещения N 0372100030624000276;
- внести изменения в извещение о закупке, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения
N 0372100030624000276 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.04.2024.
3. Оператору электронной площадки - АО "РАД":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.".
Комиссия УФАС установила, что на момент рассмотрения жалобы Заказчик и его комиссия отменили протоколы в соответствии первым пунктом предписания, но при этом Заказчик не внес изменения в извещение о закупке, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания N 44-1511/24.
Таким образом на заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком и его комиссией обязательное для исполнения Предписание по делу N 44-1511/24, в части устранения допущенных нарушений, не исполнено.
Действия Заказчика и их конкурсной комиссии не исполнившего Предписание надлежащим образом, нарушают п.2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что 18.04.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком был опубликован документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИО1", на основании которого закупка N 0372100030624000276 была переведена на этап "Определение поставщика отменено".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 48, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтека" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2024 г. N 44-1864/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024