Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в отсутствие представителя Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик);
в отсутствие представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган);
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Индевор 63" (далее - Заявитель, ООО "Индевор 63"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 26.04.2024 N АК/973/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Индевор 63", рассмотрев жалобу ООО "Индевор 63" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0179200001924000203 "Поставка двух комплектов спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для создания двух "умных" спортивных площадок. (Комплект N 1)" (далее - Аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Индевор 63" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик не предоставил возражений по доводам жалобы.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 02 мая 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Индевор 63", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
17.04.2024 в 09:50 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N 0179200001924000203 "Поставка двух комплектов спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для создания двух "умных" спортивных площадок. (Комплект N 1)" (извещение о проведении закупки - 17.04.2024 в 09:50 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 25 479 999, 98 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.04.2024 в 09:50 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.04.2024 в 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены требования к характеристикам товаров, в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ, Постановление N 145).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, установлено, что Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с п. 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При изучении Технического задания извещения о проведении закупки, Комиссией Управления установлено, что к поставке подлежит товар:
1.1. "Покрытие для универсальной площадки для баскетбола, футбола, волейбола, размером 28х15м с разметкой и вспомогательными зонами (в комплекте с монтажными материалами), общим размером 32х19м, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
1.2. "Резиновая плитка для спортивной площадки для воркаута (в комплекте с монтажными материалами), размером 19х12 м, код позиции ОКПД2 - 22.19.72.000";
1.3. "Уличный тренажер жим ногами, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
1.4. "Уличный тренажер жим от груди, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
1.5. "Комплект для воркаута, состоящий из":
- "Тройной каскад турников для отжиманий и подтягиваний, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
- "Комплекс из рукохода-змеевика, шведской стенки, 5 турников классического хвата, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
- "Двойные разноуровневые брусья для отжиманий, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
- "Лавка с упорами, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
- "Скамья, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
- "Двойной треугольник, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
- "Брусья гнутые двойные, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
- "Многофункциональный комплекс из 3 турников, 2 скамей для упражнений на пресс, колец, каната и шведской стенки, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
- "Классический трехуровневый рукоход с турниками, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
1.6. "Ограждение 32х19м с футбольными воротами (2шт.), баскетбольными стойками (2 шт), уличными стойками для волейбола в комплекте с сеткой":
- "Ограждение, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239";
- "Футбольные ворота, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.113";
- "Баскетбольная стойка, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.111";
- "Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой), код позиции ОКПД2 - 32.30.15.112";
1.7. "Трибуна на 25 мест, код позиции ОКПД2 - 32.30.15.239".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки не применена информация, включенная в позиции каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения по позициям:
- "Покрытие для универсальной площадки для баскетбола, футбола, волейбола, размером 28х15м с разметкой и вспомогательными зонами (в комплекте с монтажными материалами), общим размером 32х19м", код КТРУ 22.19.72.000-00000004;
- "Резиновая плитка для спортивной площадки для воркаута (в комплекте с монтажными материалами), размером 19х12 м", код КТРУ 22.19.72.000-00000003;
- "Уличный тренажер жим ногами", код КТРУ 32.30.14.121-00000074;
- "Уличный тренажер жим от груди", код КТРУ 32.30.14.121-00000076;
- "Комплект для воркаута", код КТРУ 42.99.12.110-00000001;
- "Ограждение 32х19м с футбольными воротами (2шт.), баскетбольными стойками (2 шт), уличными стойками для волейбола в комплекте с сеткой", код КТРУ 42.99.12.110-00000001;
- "Трибуна на 25 мест", код КТРУ 32.30.15.299-00000072.
Раздел Технического задания извещения о проведении закупки, сдержит обоснование невозможности применения информации, указанной в КТРУ: "На момент размещения извещения позиции КТРУ не содержат всей необходимой информации о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках оборудования, отвечающих требованиям Заказчика. В спецификации указываются дополнительные функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики оборудования в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в КТРУ, но необходимы для эксплуатации товара Заказчиком. Требуемые параметры являются для Заказчика существенными".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком при описании объекта закупки не применена обязательная к использованию информация, включенная в позиции КТРУ, из чего следует что Заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом вышеизложенного действия Заказчика нарушают требования ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в составе извещения о проведении Аукциона неправомерно не установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные положениями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки не применена информация, включенная в позиции каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения по позициям:
- "Покрытие для универсальной площадки для баскетбола, футбола, волейбола, размером 28х15м с разметкой и вспомогательными зонами (в комплекте с монтажными материалами), общим размером 32х19м", код КТРУ 22.19.72.000-00000004;
- "Резиновая плитка для спортивной площадки для воркаута (в комплекте с монтажными материалами), размером 19х12 м", код КТРУ 22.19.72.000-00000003;
- "Уличный тренажер жим ногами", код КТРУ 32.30.14.121-00000074;
- "Уличный тренажер жим от груди", код КТРУ 32.30.14.121-00000076;
- "Комплект для воркаута", код КТРУ 42.99.12.110-00000001;
- "Ограждение 32х19м с футбольными воротами (2шт.), баскетбольными стойками (2 шт), уличными стойками для волейбола в комплекте с сеткой", код КТРУ 42.99.12.110-00000001;
- "Трибуна на 25 мест", код КТРУ 32.30.15.299-00000072.
Согласно п. 4 Постановления N 617, ограничения, установленные Постановлением N 617, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него (п. 5 Постановления N 617).
Комиссией Управления установлено, что позиции "Уличный тренажер жим ногами", код КТРУ 32.30.14.121-00000074; "Уличный тренажер жим от груди", код КТРУ 32.30.14.121-00000076; "Комплект для воркаута", код КТРУ 42.99.12.110-00000001; "Ограждение 32х19м с футбольными воротами (2шт.), баскетбольными стойками (2 шт), уличными стойками для волейбола в комплекте с сеткой", код КТРУ 42.99.12.110-00000001 включены в Перечень Постановления N 617.
При этом, позиции "Покрытие для универсальной площадки для баскетбола, футбола, волейбола, размером 28х15м с разметкой и вспомогательными зонами (в комплекте с монтажными материалами), общим размером 32х19м", код КТРУ 22.19.72.000-00000004; "Резиновая плитка для спортивной площадки для воркаута (в комплекте с монтажными материалами), размером 19х12 м", код КТРУ 22.19.72.000-00000003; "Трибуна на 25 мест", код КТРУ 32.30.15.299-00000072 не включены в Перечень Постановления N 617.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении закупки ограничения допуска, предусмотренные положениями Постановления N 617 и объединившего в один лот товары, включенные и не включенные в Перечень товаров, предусмотренный Постановлением N 617, нарушают ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Индевор 63" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23, п.п. 5, 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Управлению Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок, Оператору электронной площадки "АГЗ РТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 мая 2024 г. N 009/06/106-71/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024