Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., в присутствии представителей: от заказчика - Ревенко С. А., Литвинова И. Н., от ООО "МедВерсия" - Соловьева Ю. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "МедВерсия" по факту расторжения контракта N 100104648124100016/26..
В порядке части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее - Закон N 44-ФЗ) Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "МедВерсия" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указанием о дате и времени рассмотрения дела - 27.04.2024 г. 27.04.2024 года в присутствии представителей сторон, комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения представителей заказчика,ООО "МедВерсия", изучив и проанализировав представленные документы,
установила
следующее: 25.01.2024 г. между ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю" (далее - Заказчик) и ООО "МедВерсия" (далее - Поставщик) на основании п. 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключен контракт N 100104648124100016/ на поставку перчаток резиновых общего назначения (далее - Контракт). Цена контракта составляет 3 975 рублей.
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязался поставить Заказчику перчатки резиновые общего назначения (далее - Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение N 1).
Согласно Спецификации поставке подлежат перчатки резиновые общего назначения КТРУ: 22.19..60.11900000018 Вид материала - нитрил Для одноразового использования - нет Размер - L Количество 500 пар по цене 7,95 рублей за пару. 26.02.2024 г. ТК "СДЭК" был отгружен товар в адрес Заказчика, однако товар Заказчиком принят не был в связи с несоответствием Спецификации, так, фактически были поставлены перчатки медицинские смотровые BENOVY Nitrile Chlorinated нетриловые неопудренные одноразового использования. 27.02.2024 г. Заказчиком в адрес ООО "МедВерсия" был направлен мотированный отказ от приемки товара. В дальнейшем Заказчиком неоднократно были направлены в адрес Общества претензии. 2024-6553 2 В ответ на претензии ООО "МедВерсия" сообщило Заказчику, что контракт был заключен Обществом на основании коммерческого предложения по закупке 10010464648124100016, которе предполагало поставку перчаток медицинских нитриловых. По состоянию на 29.03.2024 года товар по Контракту Заказчику Поставщиком не поставлен. Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 12.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, 2024-6553 3 которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В связи с вышеизложенным на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п.12.2 Контракта Заказчиком 29.03.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). 2024-6553 4 Решение от 29.03.2024 направлено Заказчиком в адрес ООО "МедВерсия" заказным письмом. 03.04.2024 г. Заказчику стало известно о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Поскольку ООО "МедВерсия" не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение Заказчиком отменено не было, и контракт считается расторгнутым 16.04.2024 г.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной 2024-6553 5 системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Представитель ООО "МедВерсия" на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком при проведении закупочной сессии N 100104648124100016 был установлен КТРУ: 22.19..60.11900000018, для которого применимы характеристики Для одноразового использования - да - нет. Так же Заказчиком была установлена цена 4000 рублей за 500 пар, которая не может соответствовать хозяйственным перчаткам. В заседании Комиссии был объявлен перерыв для предоставления Заказчиком дополнительных материалов. 02.05.2024 г. после перерыва Комиссия продолжила рассмотрение жалобы в присутствии представителей Заказчика, представитель Общества явку не обеспечил. Комиссией было установлено следующее: Закупка проводилась на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно "Регламента функционирования единого агрегатора торговли. Версия от 25.04.2023" (утв. Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24) Заказчик формирует и размещает на Официальном сайте ЕАТ Объявление о закупочной сессии, определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из Классификатора или Каталога ТРУ ЕАТ. 2024-6553 6 Заказчиком при проведении закупочной сессии N 100104648124100016 были объявлены следующие условия КТРУ: 22.19..60.11900000018 Вид материала - нитрил Для одноразового использования - нет Размер - L Количество 500 пар Начальная цена закупки 4000 рублей. С момента начала Закупочной сессии Участник закупки или Участник закупки-агент осуществляет с применением простой или усиленной квалифицированной электронной подписи подачу ценовых предложений с указанием позиции Каталога ТРУ ЕАТ (при необходимости), цены и количества (при необходимости) каждого Объекта закупки. Ценовое предложение включает транспортные и иные дополнительные расходы. Ценовые предложения Участников закупки или Участников закупки-агентов могут быть выше Стартовой цены исключительно при проведении закупочной сессии на право заключения контракта. Ценовое предложение Участника закупки-агента подается от имени иных Участников закупки с учетом установленной взаимосвязи Участника закупки-агента и указанных Участников закупки в ЕАТ с соблюдением требования о конфиденциальности подачи ценовых предложений. При подаче ценового предложения Участник подтверждает свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ или требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Законом 223-ФЗ и/или в соответствии с положением о закупке. ООО "МедВерсия" была осуществлена подача ценового предложения в размере 3975 рублей, чем выразило согласие на поставку товара на вышеуказанных условиях по предложенной цене, о чем оператором площадки сформирован итоговый протокол закупочной сессии.
Таким образом, доводы представителя ООО "МедВерсия" не могут быть приняты Комиссией в качестве объективной причины неисполнения условий контракта. Фактически доводы общества основаны на неверном толковании условий закупочной сессии, что привело к заключению контракта на условиях, экономически не выгодных для поставщика. Вместе с тем, отсутствие заинтересованности в исполнении контракта, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе, исходя из вопросов получения экономической выгоды, сама по себе не свидетельствовала об отсутствии возможности продолжать исполнять контракт либо исполнять его надлежащим образом. При этом однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, 2024-6553 7 что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ООО "МедВерсия" также не предоставлено На основании изложенного Комиссия приходит к выводу:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 8 ст.104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "МедВерсия" ИНН: 6318063130 Юридический адрес: 443081, г. Самара, ул. Стара Загора, д. 29А, офис 118, директор: Соловьев Юрий Анатольевич ИНН 631502190994), в связи с неисполнением обязательств по контракту N 100104648124100016/ на поставку перчаток резиновых общего назначения сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике 2024-6553 8 (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е. В. Вишневская Б. Ш. Карпель 2024-6553 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 мая 2024 г. N 026/10/104-882/2024 (ключевые темы: участники закупок - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - ценовые предложения - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024