Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей, прибывших лично: от заказчика - Глебова А.А, от уполномоченного органа - Мурзина А.Н., от ООО ОП "Щит-2" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ОП "Щит-2" на действия заказчика - Министерства сельского хозяйства СК, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000495 "оказание услуг по охране административного здания заказчика для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части установления избыточных требований при описании объекта закупки. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
10.04.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000495 "оказание услуг по охране административного здания заказчика для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". НМЦК 2 268 000,00 \x{20bd} В соответствии с п. 3 Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание охранных услуг) в целях обеспечения времени прибытия на объект по сигналу "Тревога" в период времени не более 5 минут группы быстрого реагирования, Исполнитель должен иметь в штате не менее 6 групп быстрого реагирования, оснащенных радиосвязью, средствами индивидуальной защиты, спецсредствами и служебным оружием и имеющих дислокацию в районе расположения объекта охраны. По мнению, подателя жалобы "... требование о наличие у участника "в штате не менее 6 групп быстрого реагирования" является избыточным, между тем, из п. 1 Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание охранных услуг) следует, что местом оказания услуг по охране административного здания заказчика для обеспечения государственных нужд Ставропольского края является административное здание, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, 337. Пост охраны расположен на входе в объект.
Таким образом, согласно закупочной документации, вышеуказанный пост охраны является единственным по договору ...". Рассмотрев позиции сторон, комиссия пришла к следующему выводу: В силу п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении 2024-6622 2 закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Действительно, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, в силу Закона N44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Из буквального толкования указанной нормы следует, что при размещении извещения заказчик вправе определить описание объекта закупки, исходя из своих потребностей с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Также на рассмотрении дела установлено, что в административном здании, состоящем из двух корпусов (Литер А, 11 этажей) и (Литер Б, 4 этажа), связанных 2024-6622 3 между собой переходом, размещено 11 организаций. Помимо министерства сельского хозяйства, размещенного на 1-5 этажах полностью и частично на 8,9,10 этажах (Литера А), 1-2 этажах (Литера Б) в здании размещено еще несколько организаций, из них - 5 организаций, являющихся органами исполнительной власти Ставропольского края: управление ветеринарии Ставропольского края - 11 этаж (Литера А), управление ЗАГС Ставропольского края - 6 этаж (Литера А), министерство национальной политики и казачества Ставропольского края - 7 этаж (Литера А), региональная тарифная комиссия Ставропольского края - 3-4 этажи (Литера Б), структурные подразделения аппарата Правительства Ставропольского края: управление по обеспечению проектной деятельности - 6 этаж (Литера А), представители Губернатора Ставропольского края - 8 этаж (Литера А), отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних - 9 этаж (Литера А).
Также в здании размещены государственные учреждения. С вышеперечисленными организациями минсельхозом края заключаются ежегодные контракты на оказание услуг по содержанию нежилых помещений, в расчетах которых указаны затраты на возмещение услуг по обеспечению бесперебойной работы систем жизнеобеспечения административного здания, в том числе возмещение затрат на услуги по охране административного здания.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика, уполномоченного органа в части доводов заявителя жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено. Доводы заявителя необоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП "Щит-2" на действия заказчика - Министерства сельского хозяйства СК, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000495 "оказание услуг по охране административного здания заказчика для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 2024-6622 4 трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-6622 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2024 г. N 026/06/106-875/2024 (ключевые темы: административное здание - характеристика - участники закупок - техническое задание - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024