Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира" при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку медицинских изделий (перчатки смотровые нитриловые) для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира" (извещение N 0328300007524000030).
Основание для проведения внеплановой проверки: жалоба ООО "ЛДЦ" от 16.04.2024 N 116. Из данного обращения следует, что при определении победителя данной закупки заказчиком не был применен национальный режим, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 617 от 30.04.2024.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
05.04.2024 ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи города Владимира" на сайте ЕИС РФ в сфере закупок и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку медицинских изделий (перчатки смотровые нитриловые) для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира" (извещение N 0328300007524000030).
Пунктом 2.2 "Ограничение допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" Приложения N 3 требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению, заказчиком было установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 617 от 30.04.2020 года.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 617 от 30.04.2020 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
При подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 12.04.2024 заказчик неправомерно не учел ограничение допуска в соответствии с указанным Постановлением Правительства Российской Федерации и не отклонил заявки с иностранной продукцией, при том, что в заявке ООО "ЛДЦ" была предложена к поставке продукция российского производителя. Победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "МП-Гарант", предложившего к поставке продукцию немецкого производителя.
16.04.2024 между ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинское помощи г.Владимира" и ООО "МП-Гарант" по итогам закупки был заключен договор N 30/24к.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира" нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2.Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как на момент проведения проверки контракт по результатам закупки был заключен.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2024 г. N 66/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024