Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН Ралтегравир из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000124001355).
Основание для проведения внеплановой проверки: жалоба ООО "Профарм" от 09.04.2024. Из данной жалобы следует, что при подведении итогов аукциона и размещении проекта контракта заказчиком неправомерно не был применен пункт 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126 в части снижения цены контракта на 15 % от цены контракта предложенной победителем.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
22.03.2024 на сайте ЕИФ РФ в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН Ралтегравир из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000124001355).
В извещении о проведении указанного электронного аукциона и пункта 2.3 Приложения N 3 к извещению о проведении закупки указана информация об установлении предусмотренного приказом N 126н преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств - членов Евразийского экономического союза.
В установленный извещением о проведении закупки срок были поданы две заявки на участие в закупке:
- Заявка N 245 АО "Р-Фарм" (к поставке предложен лекарственный препарат Исентресс, производитель АО "Р-Фарм", Российская Федерация);
- Заявка N 128 ООО "Профарм" (к поставке предложен лекарственный препарат Ралтегра, производитель АО "Фармасинтез", Российская Федерация).
04.04.2024 уполномоченным органом опубликован протокол подведения итогов определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанному электронному аукциону, согласно которому все две заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Участник закупки N 245 АО "Р-Фарм", предложивший цену контракта 2 254 582,44 рублей, признан победителем электронного аукциона.
В связи с тем, что всеми участниками закупки, в том числе и победителем, предложен к поставке товар российского происхождения, положения подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н о снижении цены контракта на 15 % не были применены ГБУЗ ВО "ОКБ" при подготовке контракта по итогам проведения закупки.
Вместе с тем, в проекте контракта, направленном ГБУЗ ВО "ОКБ" 08.04.2024 на подписание победителю закупки АО "Р-Фарм" имела место техническая ошибка в Приложении N 2 к контракту, а именно ошибочно указана страна производства лекарственного препарата - Сингапур.
В целях устранения данной неточности, ГБУЗ ВО "ОКБ" обратилось в АО "Р-Фарм" с просьбой о направлении протокола разногласий, предусмотренного положениями пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 10.04.2024 от АО "Р-Фарм" поступил протокол разногласий, после чего в этот же день заказчик направил на подписание победителю закупки доработанный проект контракта с корректными сведениями о стране производства поставляемого лекарственного препарата.
10.04.2024 АО "Р-Фарм" подписало доработанный проект контракта со своей стороны. 15.04.2024 заказчиком был подписан проект контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН Ралтегравир из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (извещение N 0128200000124001355) нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2024 г. N 67/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024