Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (ИНН 5908077342, адрес: 614042, Пермский край, г. Пермь, ул. Пензенская, д. 57, кв. 2) на положения извещения о проведении электронного аукциона по закупке: капитальный ремонт помещений первого этажа лабораторного корпуса Образовательно-производственного центра (кластера) в отрасли "Машиностроение" Федерального проекта "Профессионалитет" на базе ФГБОУ ВО "КГТА им. Дегтярева" по адресу: г. Ковров, ул. Маяковского, д. 19, строение 4 (закупка N 0328100005024000005) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО "КГТА им. Дегтярева" (далее - Заказчик).
Заявитель - ООО "БРОКЕР ГРУПП", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовало, явку своего представителя не обеспечило.
02.05.2024 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 03.05.2024 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-292/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
25.04.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона по закупке: капитальный ремонт помещений первого этажа лабораторного корпуса Образовательно-производственного центра (кластера) в отрасли "Машиностроение" Федерального проекта "Профессионалитет" на базе ФГБОУ ВО "КГТА им. Дегтярева" по адресу: г. Ковров, ул. Маяковского, д. 19, строение 4 (закупка N 0328100005024000005).
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом, как следует из извещения, закупка осуществляется за счет федеральных средств.
Исходя из изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системы в сфере закупок.
По существу жалобы Заказчик пояснил следующее.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571, а начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает установленные подпунктом "а" пункта 3 этого постановления размеры, то заказчик обязан установить дополнительные требования по соответствующей позиции приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Представитель Заказчика не согласен с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия установила следующее.
17.04.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку: капитальный ремонт помещений первого этажа лабораторного корпуса Образовательно-производственного центра (кластера) в отрасли "Машиностроение" Федерального проекта "Профессионалитет" на базе ФГБОУ ВО "КГТА им. Дегтярева" по адресу: г. Ковров, ул. Маяковского, д. 19, строение 4 (закупка N 0328100005024000005).
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 612 508,39 рублей.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнении вышеуказанного Правительство РФ устанавливает дополнительные требования согласно Постановления от 29 декабря 2021 г. N 2571" О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 612 508,39 рублей.
Исходя из содержания извещения рассматриваемая закупка осуществляется за счет федеральных средств.
На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены дополнительные требования к участнику закупки, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона по закупке: капитальный ремонт помещений первого этажа лабораторного корпуса Образовательно-производственного центра (кластера) в отрасли "Машиностроение" Федерального проекта "Профессионалитет" на базе ФГБОУ ВО "КГТА им. Дегтярева" по адресу: г. Ковров, ул. Маяковского, д. 19, строение 4 (закупка N 0328100005024000005) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2024 г. N 033/06/31-292/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024