Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Стройтехнология" (ИНН 3328022755, юридический адрес: 600026, г. Владимир, ул. Новгородская, д. 36, кв. 171) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения отделения реанимации ГБУЗ ВО "ГБ N4 г. Владимира", по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д. 6, (извещение N0128200000124001556) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" (доверенность N 2/2024 от 10.01.2024), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области (доверенность N11 от 06.02.2024).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-288/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
24.04.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехнология" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в
электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения отделения реанимации ГБУЗ ВО "ГБ N4 г. Владимира", по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д. 6, (извещение N0128200000124001556).
По мнению заявителя при рассмотрении заявок участников конкурса уполномоченным органом был некорректно определен победитель. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок первое место занял участник, предложивший наивысшую цену относительно остальных заявок участников. При этом заявка Общества предлагала наименьшую стоимость выполнения работ среди всех поданных заявок. Также заявитель считает, что до участия в конкурсе были допущены организации с неоконченными судебными производствами в качестве ответчиков.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.03.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 508 246,63 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22.04.2024, протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.04.2024, по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 18.04.2024 было подано 7 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 171, 195, 97, 58, 100, 37, 59.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о соответствии 5 заявок участников с порядковыми номерами 171, 195, 97, 100, 58 (ООО "Стройтехнология") требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22.04.2024 участнику закупки с порядковым номером 37 отказано в допуске на участие в открытом конкурсе на основании:
- пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.
А именно,
Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ на выполнение работ, согласно позиции 10 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 - в заявке в составе информации и документов представляемых: 1) в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктами 2, 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" документы отсутствуют; 2) в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" представлен контракт (договор) заключенный и исполненный не в соответствии с Законом о контрактной системе и не в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22.04.2024 участнику закупки с порядковым номером 59 отказано в допуске на участие в открытом конкурсе на основании:
- пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.
А именно,
Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ на выполнение работ, согласно позиции 10 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 - в заявке в составе информации и документов представляемых 1) в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" документы отсутствуют; 2) в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктами 1 и 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" представлен договор, в котором не соответствует предмет контракта.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в приложении N4 к извещению о проведении открытого конкурса, в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников по данному конкурсу:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, значимость критерия 60%;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия 40%.
Согласно полученной от оператора электронной площадки информации участником закупки с идентификационным номером 58 (заявитель жалобы) сделано предложение о цене контракта в размере 6 398 888,00 руб., участником закупки с идентификационным номером 97 сделано предложение о цене контракта в размере 8 500 000,00 руб.
Участником закупки с идентификационным номером 58 по результатам оценки всех ценовых предложений участников закупки получено максимальное количество баллов по критерию оценки заявок "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", а именно 60,00 баллов с учетом значимости указанного критерия, участником закупки с идентификационным номером 97 получено 40,30 баллов с учетом значимости указанного критерия.
По итогу оценки всех заявок по показателю критерия "Общая цена исполненных участником закупки договоров" у участника закупки N 58 (заявитель жалобы) учтена информация по данному показателю на сумму - 18 220 112,73 рублей, у участника N 97 учтена информация по данному показателю на сумму - 243 301 113,16 рублей (максимальное значение по данному показателю, содержащееся в заявках).
Следовательно, с учетом применения формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения, участнику закупки с идентификационным номером 58 (заявитель жалобы) присвоено 1,31 балла по указанному показателю критерия с учетом значимости указанного критерия, участнику закупки с идентификационным номером 97 присвоено 40,00 баллов по указанному показателю критерия с учетом значимости указанного критерия.
Таким образом, участнику закупки с идентификационным номером 58 (заявитель жалобы) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присвоено итоговое значение по сумме критериев оценки заявки в размере 61,31 балла, участнику закупки с идентификационным номером 97 по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присвоено итоговое значение по сумме критериев оценки заявки в размере 80,30 балла, что является лучшим предложением среди поданных на участие заявок.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из изложенного, победитель открытого конкурса в электронной форме определен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и нарушений законодательства при проведении указанной закупки со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика также считает действия конкурсной комиссии законными и обоснованными, просит признать жалобу Общества необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ЕИС 28.03.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 508 246,63 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Извещением о проведении указанной закупки, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены следующие критерии рассмотрения и оценки заявок участников:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, значимость критерия 60%;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия 40%.
При проведении открытого конкурса в электронной форме согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов указанного открытого конкурса в электронной форме от 23.04.2024 победителем в данной закупке признана заявка участника с N 97 (ООО "Максимум").
Участнику закупки с идентификационным номером 58 (заявитель) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присвоено итоговое значение по сумме критериев оценки заявки в размере 61,31 балла, участнику закупки с идентификационным номером 97 (ООО Максимум) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присвоено итоговое значение по сумме критериев оценки заявки в размере 80,30 балла, что является лучшим предложением среди поданных на участие заявок.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехнология" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения отделения реанимации ГБУЗ ВО "ГБ N4 г. Владимира", по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д. 6 по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2024 г. N 033/06/48-288/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024