Резолютивная часть оглашена
27.04.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобы ООО "ЕЭС-ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N 80 имени героя социалистического труда В.П.Земеца" городского округа Самара (далее - Заказчик N1), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N 91" городского округа Самара (далее - Заказчик N2), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа "Яктылык" с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа Самара (далее - Заказчик N3), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 4" городского округа Самара (далее - Заказчик N4), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N 22" городского округа Самара (далее - Заказчик N5), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей "Престиж" городского округа Самара (далее - Заказчик N6), Департамента финансов администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронных конкурсов в открытой форме:
-на совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N 0342300000124000387, начальная (максимальная) цена контракта - 5 189 046,93 руб.);
-на совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N 0342300000124000396, начальная (максимальная) цена контракта - 4 936 009,02 руб.);
-на совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N 0342300000124000401, начальная (максимальная) цена контракта - 4 782 856,56 руб.);
-на совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N 0342300000124000402, начальная (максимальная) цена контракта - 5 092 101,18 руб.);
-на совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N 0342300000124000403, начальная (максимальная) цена контракта - 4 514 355,63 руб.);
-на совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N 0342300000124000409, начальная (максимальная) цена контракта - 3 581 416,66 руб.) (далее - Закупки),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на действия конкурсных комиссий при проведении конкурсов в электронной форме.
Согласно жалобам Заявителя, Конкурсными комиссиями неправомерно заявка ПАО "Ростелеком" признана победителем конкурсов в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсными комиссиями решений, просил отказать в удовлетворении жалоб, Заказчики, Уполномоченный орган представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещения о проведении электронных конкурсов, приложения к ним, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) установлен порядок оценки заявок участников закупки
Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.
В Порядках рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах к Извещениям указано, что к оценке принимаются контракты/договоры содержащие существенное условие, сопоставимое с установленным предметом договора, оцениваемого по детализирующему показателю:
- исполненный участником закупки энергосервисный контракт/договор;
и/или
- исполненный участником закупки договор, в рамках которого осуществлялась поставка и монтаж осветительного оборудования для целей внутреннего освещения, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.
В соответствии с письмом ФАС России от 16 сентября 2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий" в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя "Опыт участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки", для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой".
Таким образом, оснований для признания заявок ПАО "Ростелеком" не соответствующими требованиям извещений о проведении закупок, приложениям к ним, Закону о контрактной системе Комиссией антимонопольного органа не установлено.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заявитель жалоб на извещения о проведении закупок, приложения к ним в антимонопольный орган не подавал.
На основании вышеизложенного, в действиях конкурсных комиссий не усматривается нарушений норм Закона о контрактной системе, жалобы Заявителя является необоснованными.
Аналогичная практика содержится в решении Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2021 по делу А47-1860/2021.
Вместе с тем, Самарское УФАС России отмечает, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО "ЕЭС-ГАРАНТ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2024 г. N 145-14906-24/4 (ключевые темы: участники закупок - энергосбережение - энергетическая эффективность - конкурсная комиссия - оценка заявок на участие в конкурсе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024