Резолютивная часть оглашена
02.05.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО СК "ФОРА" на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба Самариных (комплекс): дом жилой (бывшая людская); ограда, ворота", расположенного по адресу: Самарская область, Приволжский район, с. Приволжье, ул. Советская, 19" (извещение N 0142200001324008605, начальная (максимальная) цена контракта - 1 880 022,05 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика, от Уполномоченного органа (с надлежаще оформленными доверенностями), от Заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство не заявлял,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему, а именно: Заказчиком в извещении не установлены требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Уполномоченный орган предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством РФ, к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования.
Согласно части 1 пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов закупки, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Перечень видов деятельности, для осуществления которых участнику закупки необходима специальная правоспособность, а именно наличие лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В извещении закупки установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*; Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*; Размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства должен соответствовать требованиям, установленным ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ*. *Требование не распространяется: - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Предметом обжалуемой закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении капитального ремонта на объекте, являющимся объектом культурного наследия (номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 631721363200005).
Деятельность по осуществлению контроля в перечне видов деятельности, установленных п. 1 ст.12 Закона N99-ФЗ отсутствует, в связи с чем данная деятельность не подлежит лицензированию.
Вместе с тем, согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указан в Приложение N 1 к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Следует отметить, что в рамках строительного контроля по рассматриваемой закупке (техническому заданию) работы, указанные в перечне Приложения N 1 к Положению о лицензировании, не выполняются.
В процессе оказания услуг по строительному контролю осуществляется контроль за выполнением указанных видов работ, а не сами работы.
Работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия, проводятся непосредственно подрядной организацией при выполнении капитального ремонта объекта культурного наследия. Закупка работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия проводилась Заказчиком отдельно (извещение N 0142200001324006863), где требования о наличии лицензии были установлены.
Таким образом, требования о наличии лицензии на осуществление строительного контроля не требуется.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что сформулированные заказчиком требования привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
На участие в закупке подано 8 заявок. Запросов на разъяснения положений документации в части наличия лицензии не поступало. Кроме того, Заявитель принял участие в закупке, и его заявка признана соответствующей требованиям документации.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает доводы жалоб необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО СК "ФОРА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2024 г. N 152-13089-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024