Резолютивная часть оглашена
02.05.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва) в составе:,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу АО "ББ ГРУПП" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0342100014724000022, начальная (максимальная) цена контракта - 100 263,84 руб.),
в присутствии представителей (до перерыва/после перерыва): от Заказчика (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему, а именно лот сформирован с нарушением требований Постановления N102, Постановления N 616.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В письме Минфина России от 12.02.2020 N 24-06-07/9329 "О формировании и использовании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности при закупке пробирок для взятия образцов крови" указано, что код ОКПД 2 указывается как в коде позиции каталога, так и в справочной информации, включенной в позицию каталога, наряду с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н.
В извещении закупки установлено: "Условие допуска: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018". Запрет: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Постановлением Правительства РФ N 102 утверждены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Согласно положений постановления Правительства N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
В письме Минфина России от 27 мая 2020 г. N 24-03-07/44426 "О рассмотрении обращения" указано, что при осуществлении закупки медицинского изделия иностранного происхождения, Постановление N 102 применяется при совпадении кода ОКПД 2 и наименования вида указанного медицинского изделия с кодом ОКПД 2 и наименованием вида медицинского изделия согласно Перечню.
Пунктом 2.2 Постановления N 102 установлено:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено: для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Объект закупки по позиции 7 лота "Салфетка для очищения кожи" - Код КТРУ 32.50.50.190-00000182 включен в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102.
Вместе с тем, код ОКПД2 - 32.50.50.190 в Перечне к Постановлению N 102 отсутствует на вид закупаемых медицинских изделий "Салфетка для очищения кожи".
КТРУ (32.50.50.190-00000182) содержит 2 (два) кода ОКПД2, а именно, 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки; 21.20.24.160: Материалы перевязочные и аналогичные изделия, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами.
В свою очередь, вышеуказанный объект закупки включен в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102 "Салфетки антисептические спиртовые", соответствующий закупаемой заказчиком продукции по позиции 7 лота.
Объект закупки по позиции 1 лота "Набор базовый для внутривенных вливаний" - Код КТРУ 32.50.50.000-00234 включен в Перечень 2, утвержденный Постановлением N 102.
Объекты закупки по позиции 5-6 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок" - Код КТРУ 32.50.50.000-00000811 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293370), "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА" - Код КТРУ 32.50.50.000-00001094 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293660) включены в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Код ОКПД2 - 32.50.50.000 в Перечне к Постановлению N 616 отсутствует на вид закупаемых медицинских изделий "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок", "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА".
Вышеуказанные КТРУ (32.50.50.000-00000811, 32.50.50.000-00001094) содержат по 2 (два) кода ОКПД2, а именно, 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
Следовательно, вышеуказанные объекты закупки включены в Перечень, утвержденный Постановлением N 616 "Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД", соответствующие закупаемой заказчиком продукции по позиции 5-6 лота.
При этом объекты закупки по позиции 2-4, 8-13 лота не включены в Перечень 1 и/или 2, утвержденные Постановлением N 102, Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Следовательно, лот сформирован с нарушением требований Постановлением N 102, Постановления N 616.
Медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень 1, включенные и не включенные в Перечень 2, утвержденные Постановлением N 102, включенные и не включенные в Перечень, утвержденный Постановлением N 616, должны закупаться в рамках отдельных закупок с установлением соответствующих ограничений и условий допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот указанных товаров не соответствуют Постановлению N 102, Постановлению N 616 и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
На участие в закупке подана 1 заявка, что не может свидетельствовать о достижении целей закупки в рамках Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "ББ-ГРУПП" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению Предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2024 г. N 43-10331-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024