Резолютивная часть оглашена
06.05.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", обращение МКУ г.о. Тольятти "Тольяттинское лесничество" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ПРОМСЕРВИС" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по ликвидации несанкционированных свалок с территорий лесных кварталов (Извещение N 0842300004024000174, начальная (максимальная) цена контракта 1 710 000,00 руб.),
в присутствии представителей: Уполномоченного органа, Общества (с надлежаще оформленными доверенностями),
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно обращению Заказчика Общество не подписало в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком во исполнение требований Закона о контрактной системе принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ООО "ПРОМСЕРВИС" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
12.04.2024 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение (N0842300004024000174) об осуществлении Закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ПРОМСЕРВИС", заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении Закупки.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
23.04.2024 года Заказчиком направлен проект контракта для подписания исполнителем. Крайний день подписания контракта - 24.04.2024.
25.04.2024 заказчиком в ЕИС размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, что "Участником были направлены два письма в техническую поддержку ЕИС об исправлении ошибки в части отсутствия информации об ООО "ПРОМСЕРВИС" как субъекта малого предпринимательства с текстом: "В личном кабинете ЕИС и на других площадках ООО "ПРОМСЕРВИС" регистрируется не как субъект малого предпринимательства СМП, а ООО "ПРОМСЕРВИС" ИНН 3702120150 является субъектом малого предпринимательства и состоит в реестре https://rmsp.nalog.ru/, в связи с чем прошу исправить в ЕИС ошибку". Однако данная ошибка не была устранена.
При этом, в требованиях проводимой закупки было отмечено: Декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона 44-ФЗ - установлено. При направлении контракта со стороны Заказчика, площадка уведомляет Участника о его поступлении.
Уведомление о поступлении данного Контракта Участнику поступило в папку СПАМ.
Учитывая краткосрочную возможность подписания контракта по запросу котировок в электронной форме, Участник не имел возможности полностью оценить ситуацию и совершить определенные действия.
Однако нельзя игнорировать тот факт, что 23.04.2024 ООО "ПРОМСЕРВИС" на электронный адрес Заказчика tgl.les.163@yandex.ru направило письмо с реквизитами ООО "ПРОМСЕРВИС" для составления проекта контракта и с информацией о добросовестности следующего содержания: "Обеспечение исполнения контракта по закупке N 0842300004024000174 "Ликвидация несанкционированных свалок с территорий лесных кварталов" -добросовестность. ООО "ПРОМСЕРВИС" имеет наличии оснований, предусмотренных ч.8.1 ст. 96 Закона 44-ФЗ, Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта письмо о добросовестности и опыте исполнения контрактов предоставим". Тем самым Участник подтвердил готовность подписать контракта.
Кроме того, 25.04.2024 ООО "ПРОМСЕРВИС" на электронный адрес Заказчика tgl.les.163@yandex.ru направило письмо с подписанным ЭЦП контрактом N2 и письмом о добросовестности ООО "ПРОМСЕРВИС".
Более того, 25.04.2024 Представители ООО "ПРОМСЕРВИС" в приемной Заказчика вручили письмо N250424-3 от 25.04.2024 с приложенным к нему контрактом N2 на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территорий лесных кварталов (N на площадке Сбербанк-АСТ 08423000040240001740001, Идентификационный код закупки: 243632410329363240100100190018129244, код закупки 0842300004024000174) на бумажном носителе, подписанный со стороны ООО "ПРОМСЕРВИС", также направило доверенность на сотрудника, контактные данные и почту для осуществления взаимодействия и исполнения контракта N2, подтверждая готовность приступить к работам по контракту. При этом, в данном письме Участником была предоставлена информация о добросовестности, подтверждающее наличие оснований у ООО "ПРОМСЕРВИС", предусмотренных ч.8.1 ст. 96 Закона 44-ФЗ. В связи с тем, что была допущена ошибка в расчетах определения задолженности, недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ООО "ПРОМСЕРВИС" признает, что не соответствует по п.5 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ требованиям, предъявляемым к участникам документации закупки".
Вместе с тем, Общество не имел умысла уклоняться от заключения контракта, что подтверждается письмами в адрес электронной торговой площадки и заказчика.
Обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Поставщиком предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru, в том числе, с МКУ г.о. Тольятти "Тольяттинское лесничество".
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с п.п. б п.14 Постановления Правительства N1078 от 30.06.2021 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ПРОМСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Информацию о ООО "ПРОМСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 мая 2024 г. N РНП-63-114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024