Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" - Коваля Владислава Владимировича, действующего на основании доверенности, индивидуального предпринимателя - Билалова Дмитрия Викторовича, рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" (далее - ГОБУЗ "МОПТД", Заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Билалова Дмитрия Викторовича (далее - ИП Билалов Д.В., Индивидуальный предприниматель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении сведений в отношении ИП Билалова Д.В. (183031, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, д. 2/11, кв. 25; ИНН: 519056865732) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта на выполнение работ по текущему (аварийному) ремонту трубопровода наружной теплосети государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер", по результатам запроса котировок в электронной форме (ИКЗ 242519214003051900100100170014322244).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Билалова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 03 мая 2024 года в 13 часов 30 минут в присутствии представителей. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Индивидуального предпринимателя, Комиссия Мурманского УФАС России
установила
следующее: 15.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комитетом по конкурентной политике Мурманской области было размещено извещение (N 0149200002324002404) о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему (аварийному) ремонту трубопровода наружной теплосети государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер". Начальная (максимальная) цена контракта: 529 405,51 рублей. Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт).
Согласно протоколу подведения итогов от 22.04.2024 победителем признан ИП Билалов Д.В. (идентификационный номер заявки - 116421798), соответствующий требованиям и предложивший наиболее низкую цену контракта. 22.04.2024 Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика. 23.04.2024 в ЕИС размещен документ "Проект контракта". Регламентированный законодательством срок для подписания контракта Участником - 24.04.2024.
Индивидуальным предпринимателем в установленный срок проект контракта не подписан.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. Руководствуясь частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 25.04.2024 Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Билалова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в срок, а именно 25.04.2024.
В действиях Заказчика по признанию ИП Билалова Д.В. уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении Индивидуального предпринимателя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях. Из представленных документов и сведений следует, что ИП Билалов Д.В. не исполнил требования, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, в регламентированный срок контракт не подписан, что свидетельствует о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя признаков уклонения. Вместе с тем, на заседании Комиссии ИП Билалов Д.В. пояснил об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, пропуск срока, установленный законодательством для подписания контракта, индивидуальный предприниматель обуславливает тем, что участие в закупке способом определения поставщика запрос котировок в электронной форме принимал впервые, ввиду этого ошибочно рассчитал регламентированный срок подписания. 25.04.2024 Исполнителем был подписан проект контракта, за пределами установленного законом срока. Вместе с тем, Исполнитель просит учесть действия, направленные на заключение контракта, а именно:
- 24.04.2024 осуществлялся выезд на объект Заказчика для проведения оценки объема планируемых к выполнению работ и его соответствия техническому заданию;
- после осмотра объекта ИП Билалов Д.В. приступил к ведению переговоров с ресурсоснабжающими организациями по подготовке земляных работ для дальнейшего получения разрешения на производство земляных работ;
- 25.04.2024 Исполнителем был подписан проект контракта. Представитель Заказчика не настаивает на внесение сведений в отношении ИП Билалова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом "б" части 14 Постановления N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. С учетом предоставленных документов, а также пояснений ИП Билалова Д.В., Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Индивидуального предпринимателя отсутствуют признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, сведения в отношении ИП Билалова Д.В., включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" во включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Билалова Дмитрия Викторовича (183031, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, д. 2/11, кв. 25; ИНН: 519056865732) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Индивидуального предпринимателя от заключения контракта на выполнение работ по текущему (аварийному) ремонту трубопровода наружной теплосети государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер", по результатам запроса котировок в электронной форме (ИКЗ 242519214003051900100100170014322244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии М.Е. Прохорова Члены комиссии: Н.И. Чоповская А.А. Конох исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-2232
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 мая 2024 г. N 051/06/104-296/2024 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - запрос котировок в электронной форме - антимонопольный орган - индивидуальный предприниматель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024