Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Гойгова М.Б., руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. начальника отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Оносовой О.С. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 24.04.2024 жалобу ООО "ИНДРА" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "МОГОЙТУЙ" при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по созданию мемориального комплекса Героям участникам СВО в "Парке победы" пгт. Могойтуй (00002609-ЭА)" (реестровый N 0191300031224000008), при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя - Брюханова Б.Д. (доверенность от 03.05.2024), при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика - главы городского поселения "Могойтуй" Дарижапова Р.Н., Раднаева Б.Д. (доверенность от 02.05.2024 б/н),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ИНДРА" на нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0191300031224000008 .
В жалобе заявителем указано на то, что в составе заявки победителя ООО "МЭЙДАРИ" представлены недостоверные сведения относительно наличия опыта, связанного с предметом контракта.
В соответствии с данными Федеральной налоговой службы России данная организация создана 14.07.2023 с прибылью 20 000 руб в 2023 году, что не соотносится с объёмом исполненных договоров. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав на что, опыт, предлагаемый участником закупки ООО "МЭЙДАРИ" является достоверным, так как в составе заявке представлены договоры. Заказчиком представлены письменные пояснения по жалобе, в которых указано, что согласно порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" и показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применяются детализирующие показатели оценки:
1) Общее количество исполненных участником закупки договоров.
2) Общая цена исполненных участником закупки договоров.
1.К оценке по детализирующим показателям принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по созданию мемориалов или памятников и/или благоустройству территории.
2.Оценка заявок по детализирующим показателям осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения.
3. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
1) исполненный договор (договоры), 2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 31 Положения. Указанные документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 4.
Участник закупки имеет право в составе заявки дополнительно к выше указанным документам представить обобщенную информацию по наличию опыта выполнения работ у участника закупки в соответствии с выше указанными требованиями, содержащую перечень всех представленных участником закупки договоров в любой произвольной форме, либо согласно рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к настоящему Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
5.Для детализирующих показателей лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки по показателю оценки. Для детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено предельное максимальное значение характеристики равное пяти исполненным участником закупки договорам.
6. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по детализирующему показателю, умноженного на значимость детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
7. Для расчета значения по показателю оценки количество баллов, присуждаемых заявке, умножается на соответствующую указанному показателю значимость. Рейтинг заявки по критерию "Квалификация участников закупки" вычисляется как сумма рейтингов по каждому показателю оценки заявки Участником закупки ООО "МЭЙДАРИ" представлено 7 договоров на общую сумму 85 888 090,53 руб. Участником закупки ООО "ИНДРА" представлено 17 договоров 75 302 794,18 руб. ООО "МЭЙДАРИ" предложена цена контракта 9 637 941,60 руб. ООО "ИНДРА" предложена цена контракта 11 100 789,00 руб.
На основании вышеизложенного, представители заказчика считают, что в действиях комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе, а жалоба является необоснованной. В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее. 21.03.2024 заказчиком на официальном сайте ЕИС размещены извещение и электронные документы о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию мемориального комплекса Героям участникам СВО в "Парке победы" пгт. Могойтуй (00002609-ЭА)" (реестровый N 0191300031224000008).
Начальная (максимальная) цена контракта 11473740.00 рублей. На участие в конкурсе подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 19.04.2024 победителем конкурса признан участник, подавший заявку по номером 1 идентификационный N 116376039 (ООО "МЭЙДАРИ"), с ценовым предложением 9637941,60 руб. рублей. На момент проведения проверки контракт не заключен. Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе). Электронный конкурс является одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации": "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок; "критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы контрольным органом не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. В связи с указанным, результаты оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки", а именно действия комиссии по присвоению соответствующих баллов заявке ООО "МЭЙДАРИ", не подлежат контролю в рамках проводимой проверки. При этом, в силу требований пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Поскольку доводы заявителя касаются незаконного допуска заявки ООО "МЭЙДАРИ", для участия в конкурсе по причине наличия в представленной заявке недостоверных сведений, рассмотрение данной жалобы входит в компетенцию контрольного органа.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе состоит их трех частей. Вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м"-"р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона. Извещением об осуществлении рассматриваемой закупки предусмотрено: Критерии оценки заявок Цена контракта-значимость критерия оценки: 60.00% Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации- значимость критерия оценки: 40.00% Показатели критерия оценки: 1 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта - значимость показателя: 100.00% Порядок оценки по показателю : 1 Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров - значимость детализирующего показателя: 40.00% Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки Предельное максимальное значение: 5.00 2 Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров - значимость детализирующего показателя: 60.00% Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки Таким образом, участники закупки в составе своих заявок в подтверждение опыта выполнения закупаемых работ вправе предоставить исполненные договоры, связанные с предметом контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. При рассмотрении заявок конкурсная комиссия обязана проверить заявки участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в том числе на предмет достоверности сведений. Недостоверность информации в заявках участников - это: несоответствие между данными, указанными в заявке, и сведениями (информацией) из официальных источников; противоречие информации, предоставленной участником в заявке. Участник закупки должен предоставить в подтверждения опыта выполнения работ только исполненные договоры. То есть комиссии заказчика необходимо удостовериться в надлежащем опыте участников не только выполнять конкретные виды работ, но и завершать заключенные контракты взаимным исполнением. Из представленных документов комиссией установлено, что ООО "МЭЙДАРИ" в составе своей заявки представлено 7 исполненных договоров на сумму 85 888 090,53 руб., один контракт заключен с единственным поставщиком на сумму 1 047 000,00 руб. Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. На заседании комиссии представители заказчика сообщили, что запросы контрагентам по договорам не направлялись, так как сомнений в подлинности данных договоров у заказчика не было.
Таким образом, у конкурсной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки ООО "МЭЙДАРИ" и признании ее не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. На заседании Комиссии представителями заявителя не предоставлено информации и документов, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия комиссии в части признания заявки ООО "МЭЙДАРИ" соответствующей требованиям извещения не противоречат нормам Закона о контрактной системе. Забайкальским УФАС России в рамках проводимой проверки были направлены запросы контрагентам (Бахтиарову И.В., ООО "Строительная компания "Медведь", ООО "СТРОЙ- ГАРАНТ"), в администрации муниципальных образований (администрация Надеждинского райо- на Приморского края, администрация Сушанского сельского поселения Боровичского района Нов- городской области) по указанным договорам, однако на дату рассмотрения ответов не получено. При этом, с учетом доводов заявителя о недостоверных сведения относительно наличия опыта, связанного с предметом контракта, победителя и отсутствием ответов от контрагентов, Комиссия считает необходимым указать следующее.
В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а"н астоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в случае подтверждения информации о недостоверности представленных договоров, победитель несет риск наступления негативных для него последствий, заказчик обязан расторгнуть такой контракт. Комиссия Забайкальского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "МЭЙДА- РИ" в качестве подтверждающих опыт документов представлены 7 договор. Забайкальское УФАС России при проведении проверки пришло к выводу о несоответствии данных, опубликованных на сайте Федеральной налоговой службы России (Государственный информационный ресурс бухгал- терской (финансовой) отчетности (ресурс БФО)) (https://bo.nalog.ru ) и информации об опыте, пред- ставленной участником в составе заявки, так как общая сумма выручки ООО "МЭЙДАРИ", ука- занная на сайте ФНС, за этот период составила 0,0 тыс.руб., а прибыль 20,0 тыс. руб.
Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России в связи с несоответствием налого- вой отчетности и количества исполненных участником договоров (контрактов) считает необходи- мым передать материалы дела в Управление федеральной налоговой службы по Республике Буря- тия для проведения дополнительной проверки.
Таким образом, в связи с тем, что доводы, указанные в жалобе не нашли своего подтвержде- ния, исходя из изложенного, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федера- ции от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной вла- сти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНДРА" на действия комиссии заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "МОГОЙТУЙ" необоснованной.
2. Передать материалы дела в Управление федеральной налоговой службы по Республике Бурятия для проведения проверки. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.Б. Гойгов Члены комиссии: О.С. Оносова А.О. Осипова
2024-2144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 мая 2024 г. N 075/06/105-259/2024 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - оценка заявок на участие в конкурсе - критерии оценки - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024