Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Гойгова М.Б., руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. начальника отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Ереминой В.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Байсэлл" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрация муниципального района "Улётовский район" при проведении электронного аукциона на поставку наградной атрибутики на 2024 год (реестровый N 0191300016524000020), в отсутствие представителя заказчика - о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в отсутствие представителя заявителя - о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом, направлено ходатайство о проведении заседании комиссии путем ВКС, однако в назначенное время представитель не подключился,
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Байсэлл" о нарушении требований Закона о контрактной, при проведении закупки N0191300016524000020.
Заявителем указано, что заказчиком фактически не сформирована структурированная форма заявки на электронной площадке, не указаны требуемые характеристики товара, при этом характеристики закупаемого товара указанны в файлах с описанием объекта закупки (Техническое задание). В связи с тем, что заказчиком не сформирована структурированная форма заявки, участник лишается права на ее подачу в соответствии с требованиями законодательства. Заказчиком направлены письменные пояснения, в которых указано, что "структурированное описание объекта закупки должно составляться заказчиками в дополнение к "традиционному" техническому заданию и размещаться в ЕИС вместе с ним, а не вместо него. В структурированный контракт попадают все относящиеся к нему данные из извещения о закупке и "цифровой заявки", но все остальные условия как были, так и останутся в условном "вордовском файле". Более того, заказчик может прикрепить к структурированному контракту не только отдельные условия, не охваченные структурированным контрактом, но и полный текст контракта.
Таким образом, описание объекта закупки в извещении не противоречит приложенному к нему "вордовскому варианту" технического задания. Аукцион состоялся, подано три заявки, в том числе и от ООО "БАИСЭЛЛ".
Снижение в ходе аукциона составило 32%". В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее. 19.04.2024 муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Улётовский район" на официальном сайте ЕИС размещено извещение и прилагаемые к нему документы о проведении электронного аукциона на поставку наградной атрибутики на 2024 год (реестровый N 0191300016524000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 197 877,74 рублей. На участие в аукционе поступило 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения (протокол от 02.05.2024).
Победителем закупки признана заявка N116428629, с ценой 134 556,78 рублей. На момент рассмотрения жалобы аукцион признан несостоявшимся, муниципальный контракт не заключен. Рассмотрев представленные документы, комиссия Забайкальского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42 , пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно письму Министерства финансов России от 18.12.2023 N 24-01-10/122331 следует, что извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей: из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде") (часть 1 статьи 42 Закона N 44- ФЗ, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60); из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в "структурированном виде") и которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла - электронного документа или образа бумажного документа (часть 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, пункт 4 вышеуказанного Положения, пункт 2 формы, являющейся приложением к такому Положению). При наличии в ЕИС позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сформированной в отношении закупаемого товара, закупаемой работы, услуги, в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС в "структурированном виде" указываются содержащаяся в такой позиции информация, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, пункты 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145).
При отсутствии в каталоге позиции, сформированной в отношении закупаемого (закупаемой) товара, работы, услуги, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44- ФЗ характеристики объекта закупки указываются в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС также в "структурированном виде" (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона N 44- ФЗ, пункт 7 вышеуказанных Правил использования каталога). Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной (структурированной) формы заявки предусматривает указание участниками закупки конкретных значений по указанным характеристикам. Комиссией установлено, что характеристики закупаемого товара содержатся в прикрепленном файле "тех. задание", но в структурированном виде заказчиком не описаны.
Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки N0191300016524000020 нарушены требования п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 7 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Ответственность предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод заявителя о том, что допущенное заказчиком нарушение лишает потенциального участника права на подачу заявки для участия в закупке не находит своего подтверждения, поскольку, согласно протоколу подведения итогов по закупке от 02.05.2024 на участие подано 3 заявки, в том числе заявка заявителя (N116455524).
Помимо этого, Комиссией установлено, что победителем закупки в составе заявки приложен файл "технические характеристики", в котором указаны характеристики закупаемого товара в соответствии с техническим заданием размещенным заказчиком. Указанные характеристики включены заказчиком в направленный победителю закупки проект контракта. Кроме того, при рассмотрении заявок участников закупки, комиссия заказчика, признала все поданные заявки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении закупки. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении нарушений не выдается. Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Байсэлл" признать обоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 7 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать должностному лицу Забайкальского материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии М.Б. Гойгов Члены комиссии: А.О. Осипова В.В. Еремина
2024-2201
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 мая 2024 г. N 075/06/105-266/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - государственные и муниципальные нужды - электронная торговая площадка - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024