На основании приказа Красноярского УФАС России N 69/24 от 17.04.2024 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Дударевой М.А.
- руководителя инспекции, заместителя руководителя управления, членов инспекции: Шмыгиной Е.А., заместителя начальника отдела; Хорышева Е.О., главного специалиста-эксперта; Хоменко Е.М., главного специалиста-эксперта; Пшенниковой А.Н., главного специалиста-эксперта (далее - Инспекция) провела внеплановую проверку действий заказчика - Отдела образования Администрации Большеулуйского района (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА-N-1662/24 ""Шифр: 04-2024-нр5172" Поставка робототехнического оборудования для школьников в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"" (извещение N 0119200000124001484) (далее - электронный аукцион). Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 17.04.2024, окончена 27.04.2024.
Проверяемый период: с 15.02.2024 по 11.03.2024.
Описательная часть В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были проанализированы следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России (от 18.04.2024 исх. N МД/5985/24), а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение N 0119200000124001484 о проведении электронного аукциона;
2) электронные документы, приложенные к извещению N 0119200000124001484 о проведении электронного аукциона;
3) протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 N ИЭА1);
4) контракт N 0119200000124001484 от 11.03.2024 (реестровая запись N 3240900064524000003), заключенный по результатам проведения электронного аукциона;
5) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки - ЭТП ТЭК-Торг, размещенные в единой информационной системе. Мотивировочная часть Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений". Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных процедур определен статьями 48 - 51 главы 3 Закона о контрактной системе. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом 15.02.2024 были совершены действия по размещению извещения о проведении совместного электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке. Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения исполнителя, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 34 016 125,26 рублей, дата окончания подачи заявок: 27.02.2024.
Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона Инспекцией не установлено. Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что объектом закупки является поставка робототехнического оборудования для школьников в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"". При этом, описание объекта закупки выполнено заказчиком, уполномоченным органом с использованием сведений позиций КТРУ 32.99.53.130-00000345, 32.99.53.110-00000002, 32.99.53.130-00000239, а также с предъявлением дополнительных характеристик объекта закупки и приведением обоснования: "Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик объекта закупки, не учтенных каталогом товаров, работ, услуг обусловлено необходимостью поставки товара (оказания услуги/ выполнения работы) надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика", что соответствует требованиям части 6 статьи 23, статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе, а также пунктов 4, 5, 6 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Инспекция установила, что заказчиком, уполномоченным органом правомерно в соответствии с требованиями статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617.
Также заказчиком, уполномоченным органом правомерно установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 с приведением обоснования невозможности соблюдения запрета: "программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению". Кроме того уполномоченным органом с учетом установления начальной (максимальной) цены контракта в размере, превышающем двадцать миллионов рублей, на основании части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" правомерно было предъявлено дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе. Анализ совокупности положений извещения о проведении электронного аукциона показал Инспекции, что нарушений при формировании положений такого извещения заказчиком и уполномоченным органом не было допущено. К извещению о проведении электронного аукциона прилагается электронный документ - проект контракта, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе. Изучив положения проекта контракта, Инспекция
установила
отсутствие нарушений требований Закона о контрактной системе при формировании заказчиком, уполномоченным органом положений такого проекта контракта. Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона не поступали. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок была подана 1 заявка с идентификационным номером 3. Заявка была признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона, а также положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 N ИЭА1 комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок указала, что на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0119200000124001484 признано несостоявшимся связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке. Следовательно, контракт по результатам проведения электронного аукциона подлежал заключению с участником, подавшим заявку N 3, по начальной (максимальной) цене контракта - 34 016 125,26 рублей. Проанализировав Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 N ИЭА1, а также заявку участника электронного аукциона, Инспекция установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и признания ее соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона заказчиком было принято решение о заключении контракта с обществом с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ ПАРТНЕР" (участник закупки, подавший заявку N 3), что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Анализ положений заключенного по результатам проведения электронного аукциона контракта N 0119200000124001484 от 11.03.2024 показал Инспекции, что указанный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявки участника закупки. Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 51 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении указанного контракта Инспекцией не установлено (реестровая запись N 3240900064524000003 размещена в единой информационной системе 11.03.2024 ).
Резолютивная часть По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не
установила
в действиях Отдела образования Администрации Большеулуйского района, Агентства государственного заказа Красноярского края, комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона ЭА-N-1662/24 ""Шифр: 04-2024-нр5172" Поставка робототехнического оборудования для школьников в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"". Руководитель инспекции М.А. Дударева Члены инспекции: Е.А. Шмыгина Е.О. Хорышев Е.М. Хоменко А.Н. Пшенникова Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44
2024-7070
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2024 г. N 024/10/99-1150/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024