На основании Приказа Красноярского УФАС России N70/24 от 17.04.2024 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Дударева М.А.- руководитель инспекции, заместитель руководителя; членов инспекции:
Шмыгина Е.А.- заместитель начальника отдела, Пшенникова А.Н.- главный специалист-эксперт; Купцова С.Д.- ведущий специалист-эксперт; Мулагалеев А.Р. - специалист-эксперт (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и транспорта администрации Абанского района Красноярского края - Агентства государственного заказа Красноярского края, комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-1011/24 "Оказание услуг связи по предоставлению беспроводного доступа в Интернет для неопределённого круга лиц посредством сети Wi-Fi на территории д. Долженовка Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края", извещение N0119200000124001055; ИКЗ243240100065024010100100050016120244 (далее - электронный аукцион). Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 17.04.2024 года, окончена 27.04.2024 года. Проверяемый период: с 08.02.2024 года по 04.03.2024 года. В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронный аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
2. Обоснование начальной (максимальной цены контракта).
3. Описание объекта закупки.
4. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 NИЭА1. 5.
Проект государственного контракта; Государственный контракт N 55 от 04.03.2024. 6.
Извещение о проведении электронного аукциона N0119200000124001055. 7.
Заявки участников электронного аукциона N0119200000124001055. 8.
Иные документы, предоставленные заказчиком.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений". Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Проанализировав обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещённой заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС), Инспекцией установлено, что при расчёте начальной (максимальной) цены контракта применён метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в порядке пункта 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Инспекцией установлено, что извещение содержит следующую информацию: начальная (максимальная) цена Контракта составляет 222 000 (двести двадцать две тысячи) рублей 00 копеек; в соответствии с извещением, участником закупки услуги должны оказываться в течение 10 месяцев, цена каждой из единиц оказываемых услуг 22 000 (двадцать две тысячи) рублей 00 копеек; преимущества для участников закупки не установлены; требования к участникам закупки о наличии у участников закупки действующей лицензии: телематические услуги связи; заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены контракта; иную информация в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Инспекция приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного аукциона N0119200000124001055 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, извещение об осуществлении закупки было размещено в ЕИС 08.02.2024, дата окончания подачи заявок 20.02.2024, соответственно, семидневный срок размещения извещения о проведении электронного аукциона, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, не нарушен. Заказчиком, в извещение об осуществлении закупки, были внесены изменения от 08.02.2024, срок установленный пунктом 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком не нарушен. Участниками закупок, в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, запросы о разъяснении положений извещения не направлялись. Инспекцией также установлено, что извещение содержит все необходимые, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, документы, при размещении и внесении изменений в извещение требования Закона о контрактной системе не нарушены.
В соответствии с информацией представленной оператором электронной торговой площадки акционерным обществом "ТЭК-Торг", Инспекцией установлено, что в конкурентных способах определения поставщика участвовало два участника закупки - ООО "А-линк" и ООО "Спутниковая связь", в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N0119200000124001055, обе заявки были признаны соответствующими. Инспекция отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке содержит документ, подтверждающий соответствие участника закупки единым требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Инспекция установила, что сведения об ООО "Спутниковая связь" в реестре недобросовестных поставщиков не содержаться, кроме того, в заявке участника закупки содержится лицензия ООО "Спутниковая связь" на оказание телематических услуг связи от 28 августа 2019 года, действующая до 28 августа 2024, регистрационный номер: 176795.
Заявка участника закупки содержит всю необходимую, в соответствии с Законом о контрактной системе, информацию. Заявка участника закупки не отозвана, в порядке частей 9 и 10 Закона о контрактной системе. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 главы 3 Закона о контрактной системе. При анализе протокола подведения итогов, а также заявок участников электронного аукциона Инспекцией установлено, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, дата начала исполнения обязательств по Контракту 04.03.2024, дата окончания исполнения 24.01.2025.
На момент проведения внеплановой проверки в ЕИС размещены документы о приёмке от 31.03.2024 и 30.04.2024, что указывает на то, что обязательства по Контракту исполняются.
Согласно данным ЕИС, жалоб на рассматриваемую закупку не поступало. Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик размещает в ЕИС проект контракта.
Согласно данным ЕИС, 21.02.2024 заказчиком в информационной системе был размещён "Проект контракта". Проанализировав проект контракта, инспекция установила, что положения проекта контракта соответствуют пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней после размещения в ЕИС проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, должен подписать контракт.
Согласно данным ЕИС, 28.02.2024 ООО "Спутниковая связь" подписало контракт.
Согласно данным ЕИС, контракт был заключён с ООО "Спутниковая связь" 04.03.2024, десятидневный срок для заключения контракта соблюдён. Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении контракта не установлено. Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 51 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено. Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявки участника закупки.
Решение По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не
установила
в действиях Отдела Жилищно-коммунального Хозяйства, Архитектуры, Строительства и Транспорта Администрации Абанского района Красноярского края, уполномоченного органа, аукционной комиссии, нарушений требований законодательства контрактной системы при проведении электронного аукциона на ЭА-N-1011/24 "Оказание услуг связи по предоставлению беспроводного доступа в Интернет для неопределённого круга лиц посредством сети Wi-Fi на территории д. Долженовка Заозерновского сельсовета Абанского района Красноярского края". Руководитель инспекции М.А. Дударева Члены инспекции: Е.А. Шмыгина А .Н.
Пшенникова С.Д. Купцова А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-7210
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2024 г. N 024/10/99-1154/2024 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - товар. работа. услуга. - спутниковая связь - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024