Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А.
- ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Жданкиной Ю.К.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П.
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; заседание проведено в отсутствие представителей ООО "Экодом" (далее - Заявитель), ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России (далее - Заказчик) (указанные лица были своевременно уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на действия ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений обсервационного отделения акушерского корпуса ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России (3 этаж) (извещение 0333100002324000069), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Экодом" на действия ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений обсервационного отделения акушерского корпуса ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России (3 этаж) (извещение 0333100002324000069).
Согласно жалобе, предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, вместе с тем, в извещении о проведении закупки Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571).
ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России в своих возражениях с доводом жалобы согласилось. Рассмотрев представленные ООО "Экодом", ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России документы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 12.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0333100002324000069 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений обсервационного отделения акушерского корпуса ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России (3 этаж).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 494 725,46 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 22.04.2024 10:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.04.2024;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки от участников закупки. Все заявки признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 2.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу пп. "а" п. 3 Постановления Правительства N2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 приложения к Постановлению Правительства N2571 при проведении конкурентных процедур по проведению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом. Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства N2571.
Однако этого сделано не было. Следовательно, ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России допущено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно представленной Заказчиком информации, а также данных с официального сайта, победитель закупки - ООО "Ремстройподряд" имеет опыт выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, цена выполнения таких работ не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, как указано выше, для участия в закупке на выполнение работ по текущему ремонту помещений обсервационного отделения акушерского корпуса ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России (3 этаж) участнику закупки необходим опыт выполнения соответствующих работ. Как следует из письма АО "ЭТС" от 25.04.2024, в аккредитационных документах ООО "Экодом" отсутствуют договоры согласно позиции 15 Постановления Правительства N2571, что говорит об отсутствии опыта у ООО "Экодом" выполнения таких работ. Документы, подтверждающие такой опыт, также не были представлены Заявителем в Ивановское УФАС России. Вместе с тем, Заявитель в рассмотрении жалобы не участвовал, своих представителей на рассмотрение жалобы не направлял. Учитывая изложенное, ООО "Экодом" не представило доказательств, подтверждающих, что рассматриваемое обстоятельство нарушило его права и законные интересы, как Заявителя. С учетом отсутствия доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России считает возможным в рассматриваемом случае предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений обсервационного отделения акушерского корпуса ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России (3 этаж) (извещение 0333100002324000069) обоснованной.
2. Установить в действиях ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав ООО "Экодом".
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Ю.К. Жданкина Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 мая 2024 г. N 037/06/31-282/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024