Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А.
- ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Парфеновой А.А.
- начальника отдела контроля в сфере закупок, Жданкиной Ю.К.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: ООО "АктивПроект" (далее - Заявитель, Общество): Красильникова Алексея Евгеньевича (доверенность от 29.12.2023), МКУ "Управление капитального строительства Родниковского муниципального района" (далее - Заказчик): Караванова Алексея Алексеевича (распоряжение Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области N06 от 02.08.2022), Правдиковой Оксаны Николаевны (доверенность от 26.04.2024), в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "АктивПроект" на действия МКУ "Управление капитального строительства Родниковского муниципального района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации на строительство школы в рамках реализации инфраструктурного проекта "Инфраструктурный проект в целях обеспечения, связанного с ним инвестиционного проекта "Развитие территории ОЭЗ ППТ "Иваново" в Родниковском муниципальном районе" (извещение 0133200001724000935), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АктивПроект" на действия МКУ "Управление капитального строительства Родниковского муниципального района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации на строительство школы в рамках реализации инфраструктурного проекта "Инфраструктурный проект в целях обеспечения, связанного с ним инвестиционного проекта "Развитие территории ОЭЗ ППТ "Иваново" в Родниковском муниципальном районе" (извещение 0133200001724000935).
Согласно первому доводу жалобы Заказчиком к оценке по критерию оценки заявок на участие в закупке "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки") будут приниматься исполненные договоры вне зависимости от цены договора, вида и объема исполненных обязательств, наличию / отсутствию положительного заключения государственной экспертизы. Отсутствие детализирующих показателей, таких, как цена каждого из исполненных участником закупки договоров, аналогичный (а не связанный предмет договоров), положительный опыт прохождения государственной экспертизы, не позволяет объективно оценить реальный опыт участника закупки по выполнению аналогичных работ, и не способствует выбору наилучшего предложения. Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что по показателю "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов" критерия оценки заявок на участие в закупке "Квалификация участников закупки" установлено положение о принятии к оценке сведений о наличии финансовых ресурсов (денежных средств). Документами, подтверждающими наличие у участника закупки финансовых ресурсов, являются: выписка банковского счета, заверенная банком, полученная не ранее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и (или) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подтверждающая наличие уставного капитала. Однако сумма остатков средств на счетах участника закупки, а также размер уставного капитала не свидетельствуют об опыте работы, связанного с предметом контракта и не указывают на невозможность исполнения участником закупки условий контракта на момент оказания услуг. Небольшой размер уставного капитала не означает невозможность надлежащего исполнения обязательств по контракту, заключаемому по результатам закупки. Вместе с тем, участниками закупки, на счетах которых на момент проведения закупки, средства отсутствуют, они могут быть привлечены после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем конкурентной процедуры.
В соответствии с третьим доводом жалобы работы по контракту выполняются в объеме, установленном заданием технического заказчика. В составе извещения о закупке Заказчиком размещены программы на выполнение инженерных изысканий. Однако такие программы являются ненадлежащими. В частности, программы на выполнение инженерно-геодезических изысканий, а также на производство инженерно- гидрометеорологических изысканий содержат некорректные данные о площади участка изысканий. Кроме того, включение в программу обязанности использования аппаратуры, инструментов определенной марки и определенных программ необоснованно. Программа на производство и организацию инженерно-геологических изысканий содержит некорректные данные, выразившиеся в следующем:
- расстояние от границ участка изысканий до р. Парши, протяженностью 65 км, составляет 61 м - не соответствует действительности;
- участок изысканий размещения многофункционального здания расположен на землях, свободных от мест обитания птиц и произрастания редких видов растений - согласно извещению о закупке предполагается размещение школы;
- площадь участка изысканий принята в соответствии с п. "Границы участка изысканий - 1,0 га" технического задания на проведение инженерно-экологических изысканий - согласно градостроительному плану земельного участка площадь участка - 30 282 кв. м.;
- проектируемые сети водопровода в с. Хмельники Родниковского района Ивановской области не являются источниками шумового и эмп воздействия - согласно извещению о закупке предполагается размещение школы;
- опробирование почво-грунтов на химические показатели выполнить в границах участка проектируемого объекта из слоя 0,0 - 0,2 м, с глубины заложения сетей. Данные исследования будут проводиться аккредитованной лабораторией ФГБУ ГСАС "Костромская" / аттестат и область аккредитации лаборатории ФГБУ ГСАС "Костромская" представлена в Текстовых приложениях. Оценку качества воды р. Парши будет проводить аккредитованная лаборатория ФГБУ ГСАС "Костромская" / аттестат и область аккредитации лаборатории ФГБУ ГСАС "Костромская" представлена в Текстовых приложениях. Кроме того, в указанной программе отсутствует рисунок участка изысканий, ссылка на который и адресная часть участка указаны в разделе "Краткая техническая характеристика объекта".
Согласно четвертому доводу жалобы в составе документации о закупке Заказчиком размещены технические условия. Однако технические условия являются ненадлежащими, в частности технические условия содержат точки подключения за границами земельного участка. В рассматриваемом случае точка подключения устанавливается на границе земельного участка, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект. Кроме того, технические условия на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение содержат незаконное требование о согласовании проекта с организациями их выдавшими.
В соответствии с пятым доводом жалобы в п. 45 "Описание объекта закупки" документации о закупке "Прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ (указываются при необходимости)" указано, что получение необходимых согласований проектной и рабочей документации в соответствии с требованиями п. 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Однако указанная статья не содержит условий о согласовании документации.
Согласно письменным возражениям Заказчика, а также пояснениям представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы Общества, Заказчик не согласен с доводами жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме разработано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Предметом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта капитального строительства. В связи с чем, Заказчик установил, что к оценке принимаются договоры на выполнение проектных или проектно-изыскательских работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объекта капитального строительства. Обязательная конкретизация объекта капитального строительства при оценке договоров на проектирование не установлена законодательством. Показатель "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов" критерия оценки заявок на участие в закупке "Квалификация участников закупки" позволяет оценить финансовые возможности потенциального контрагента, в том числе способность отвечать по обязательствам, возникшим в рамках иных гражданско-правовых договоров. Применение любых критериев оценки заявок на участие в закупке является правом Заказчика. Размещенные на официальном сайте программы являются предварительными. Окончательные программы выполнения инженерных изысканий составляются исполнителем после подписания контракта. Поскольку технические условия выданы Заказчику, согласование проектной документации является обязанностью Заказчика.
Согласно описанию объекта закупки, проектная организация выполняет проектирование наружных сетей только в границах земельного участка. Позиция Заявителя относительно согласования проектной и рабочей документации не основана на содержании ст. 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 09.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001724000935 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации на строительство школы в рамках реализации инфраструктурного проекта "Инфраструктурный проект в целях обеспечения, связанного с ним инвестиционного проекта "Развитие территории ОЭЗ ППТ "Иваново" в Родниковском муниципальном районе".
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 25 882 236 руб. 90 коп.;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 25.04.2024 08:00;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0133200001724000935 от 27.04.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 5 заявок с идентификационными номерами 2, 5, 3, 4, 1, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Комиссия по осуществлению закупок осуществила оценку поданных заявок на участие в электронном конкурсе 0133200001724000593 на основании критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки и установленных в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2604).
На основании п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В силу пп. "б" п. 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки для оценки заявок участников закупки установлен, в том числе критерий "Квалификация участников закупки" с показателем "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта" и детализирующим показателем "Общее количество исполненных участником закупки договоров". В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: выполнение проектных или проектно-изыскательских работ на строительство и (или) реконструкцию и (или) капитальный ремонт объекта капитального строительства. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что положениями Постановления Правительства РФ N2604 не конкретизируются контракты, являющиеся сопоставимыми с тем или иным предметом закупки. Следовательно, заказчикам предоставлено право самостоятельно определять сопоставимые по характеру контракты, представляемые участниками закупки для оценки по критерию "Квалификация участников закупки".
Таким образом, порядок оценки заявок на участие в закупке определен Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и Положения. Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего. Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки для оценки заявок участников закупки установлен, в том числе критерий "Квалификация участников закупки" с показателем "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов" и детализирующим показателем "Общая сумма финансовых ресурсов". В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки установлено положение о принятии к оценке сведений о наличии финансовых ресурсов (денежных средств). Установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки финансовых ресурсов: выписка банковского счета, заверенная банком, полученная не ранее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и (или) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подтверждающая наличие уставного капитала. В случае предоставления выписок о наличии уставного капитала и наличии денежных средств на банковском счете, учитывается общая сумма всех документов, подтверждающих наличие у участников закупки финансовых ресурсов.
На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пояснениям Заказчика, названный показатель был установлен для того, чтобы убедиться в том, что у исполнителя по контракту есть денежные средства для его исполнения. В данном случае Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заказчика. Финансовые ресурсы, необходимые для исполнения контракта, могут находиться на счетах участника закупки, но являться заемными. В этом случае Заказчику логично было бы установить соотношение заемного и собственного капитала участников закупки, что можно было бы подтвердить, например, отчетом о движении денежных средств согласно Приказу Минфина России от 02.07.2010 N66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Кроме того, финансовые ресурсы, необходимые для исполнения контракта, могут находиться на счетах участника закупки, а могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем конкурентной процедуры. Маленький размер уставного капитала не означает невозможности надлежащего исполнения обязательств по контракту, заключаемому по результатам закупки. Кроме того, размер уставного капитала не отражает наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения контракта. Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что представление вышеназванных документов позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки.
Таким образом, необходимая Заказчику цель в наличии у победителя закупки финансовых ресурсов для исполнения контракта, его финансовой состоятельности и экономической устойчивости деятельности, не может быть достигнута. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком не обоснована необходимость представления указанных документов. Указанный показатель не отвечает целям выявления победителя открытого конкурса в электронной форме, определенным Законом о контрактной системе, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе. Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме выполнения работ.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта необходимо использовать требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика. Ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта не допускается, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно п. 14 описания объекта закупки извещения о закупке комплекс инженерных изысканий необходимо выполнить в соответствии с программой работ (прилагается отдельным файлом), с действующими нормативными документами и в объеме достаточном для выполнения проектной документации и для получения положительного заключения государственной экспертизы:
- инженерно-геодезические изыскания, - инженерно-геологические изыскания, - инженерно-экологические изыскания, - инженерно-гидрометеорологические изыскания, - археологическое обследование участка и проведение государственной историко- культурной экспертизы (при необходимости выполнить разработку раздела НПД и получить положительное заключение по акту ГИКЭ в рамках муниципального контракта, без дополнительной оплаты).
На основании ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Согласно градостроительному плану земельного участка, размещенному Заказчиком на официальном сайте, площадь земельного участка 30 282 кв. м. В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе программы на выполнение инженерно-геодезических изысканий, производство инженерно-гидрометеорологических изысканий, а также на производство и организацию инженерно-геологических изысканий содержат некорректные данные о площади участка изысканий. Кроме того, в рамках исполнения контракта необходимо осуществить разработку проектной документации на строительство школы, вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в программе на производство и организацию инженерно-геологических изысканий указано на участок изысканий размещения многофункционального здания и проектируемые сети водопровода в с. Хмельники Родниковского района Ивановской области. В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в программу выполнения инженерно-геодезических изысканий включены требования к оборудованию, которым необходимо выполнять работы по контракту: топографическую съёмку выполнить геодезической спутниковой аппаратурой: РrinCe i50, от исходных опорных межевых знаков. Материалы полевых измерений обработать в программном комплексе "CREDO DAT 4.0", с использованием программного комплекса "AutoCad" получить цифровой инженерно-топографический план в масштабе 1:500, распечатать на бумажном носителе. В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в программу на производство и организацию инженерно-геологических изысканий включены требования к выполнению работ определенными ресурсами: опробирование почво-грунтов на химические показатели выполнить в границах участка проектируемого объекта из слоя 0,0 - 0,2 м, с глубины заложения сетей. Данные исследования будут проводиться аккредитованной лабораторией ФГБУ ГСАС "Костромская" / аттестат и область аккредитации лаборатории ФГБУ ГСАС "Костромская" представлена в Текстовых приложениях. Оценку качества воды р. Парши будет проводить аккредитованная лаборатория ФГБУ ГСАС "Костромская" / аттестат и область аккредитации лаборатории ФГБУ ГСАС "Костромская" представлена в Текстовых приложениях.
Также в указанной программе отражено, что участок изысканий расположен в г. Родники Родниковского муниципального района Ивановской области /см. Рис.1/. Однако в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе рисунок участка изысканий отсутствует. Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного ч. 11.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения). Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - Правила).
Согласно п. 1 указанных Правил подключаемый объект - объект капитального строительства, в том числе водопроводная и (или) канализационная сеть и иные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (за исключением отдельных помещений объекта капитального строительства), в отношении которых осуществляется или планируется к осуществлению подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также земельный участок, в отношении которого осуществляется подключение (технологическое присоединение) к централизованным ливневым системам водоотведения и централизованным общесплавным системам водоотведения в целях отведения (сброса) поверхностных сточных вод. Точка подключения (технологического присоединения) - определяемое в соответствии с Правилами и договором о подключении место физического соединения объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых (реконструируемых) исполнителем в рамках договора о подключении или принадлежащих исполнителю или иному лицу существующих объектов такой системы, с подключаемым объектом либо с объектами такой системы, создаваемыми заявителем в рамках договора о подключении, либо с существующими объектами такой системы, принадлежащими заявителю.
В соответствии с п. 36 Правил точка подключения при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект. В нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе согласно схемам инженерных сетей технических условий на подключение к системе холодного водоснабжения, а также к центральной канализации, размещенным Заказчиком на официальном сайте, точки подключения установлены за границами земельного участка. Кроме того, согласно п. 3 технических условий на подключение к системе холодного водоснабжения, п. 2.3 технических условий на подключение к центральной канализации, п. 2.2 технических условий на технологическое присоединение, проект необходимо согласовать с организациями, выдавшими технические условия. Пояснения Заказчика о том, что согласование проектной документации является обязанностью Заказчика и проектирование наружных сетей осуществляется только в границах земельного участка, не соответствует материалам дела. Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.
Согласно п. 45 описания объекта закупки извещения о закупке получение необходимых согласований проектной и рабочей документации в соответствии с требованиями п. 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ст. 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации именуется перечень мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства. В нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе указанный порядок получения согласований проектной и рабочей документации в извещении о закупке отсутствует, ст. 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанного порядка не содержит. Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АктивПроект" на действия МКУ "Управление капитального строительства Родниковского муниципального района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации на строительство школы в рамках реализации инфраструктурного проекта "Инфраструктурный проект в целях обеспечения, связанного с ним инвестиционного проекта "Развитие территории ОЭЗ ППТ "Иваново" в Родниковском муниципальном районе" (извещение 0133200001724000935) обоснованной в части второго, третьего, четвертого, пятого доводов жалобы.
2. Установить в действиях МКУ "Управление капитального строительства Родниковского муниципального района" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 12, п. 1, 2 ч. 1, 3 ст. 33, п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: А.А. Парфенова Ю.К. Жданкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 мая 2024 г. N 037/06/33-272/2024 (ключевые темы: участники закупок - технические условия - объекты капитального строительства - границы земельного участка - технологическое присоединение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024