Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 мая 2024 г. N N037/06/48-295/2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Боровкова А.В.
- руководителя управления; членов Комиссии: Парфеновой А.А.
- начальника отдела контроля в сфере закупок, Дмитриевой Н.А.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, в отсутствие представителей ООО "СТРОЙСНАБ" (далее - Общество), ГБУ Ивановской области "Ивановская областная библиотека для детей и юношества", Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (указанные лица уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСНАБ" на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ИОБДЮ, расположенного по адресу:
г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9 (2 этап) (извещение 0133200001724000749), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СТРОЙСНАБ" на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ИОБДЮ, расположенного по адресу:
г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9 (2 этап) (извещение 0133200001724000749).
По мнению Общества, решение комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области о присвоении заявке ООО "СТРОЙСНАБ" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" 0 баллов является неправомерным. Опыт выполнения работ по капитальному ремонту у ООО "СТРОЙСНАБ" имеется. Все необходимые документы прикрепляются оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой и сканировать, прикладывать документы к заявке на участие в закупке нет необходимости. Эти документы являются доступной информацией.
Согласно письменным возражениям Уполномоченного органа, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было. Рассмотрев представленные ООО "СТРОЙСНАБ", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО "Единая электронная торговая площадка" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 20.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001724000749 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ИОБДЮ, расположенного по адресу:
г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9 (2 этап).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 895 764 руб. 86 коп.;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 18.04.2024 07:00;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 22.04.2024;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.04.2024;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0133200001724000749 от 22.04.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки с идентификационными номерами 2, 3, 5, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Комиссия по осуществлению закупок осуществила оценку поданных заявок на участие в электронном конкурсе на основании критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки и установленных в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе;
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0133200001724000749 от 23.04.2024 заявки участников закупки оценены по критериям, установленным в извещении о закупке, комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта 4 895 764 руб. 86 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0133200001724000749 от 23.04.2024 заявке участника с идентификационным номером 5 (ООО "СТРОЙСНАБ") по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" было присвоено 0 баллов.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки для оценки заявок участников закупки установлен, в том числе критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с показателем "Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта". В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки установлено положение о принятии к оценке исключительно:
- исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе; контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе; договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, представленной АО "Единая электронная торговая площадка", вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 5 (ООО "СТРОЙСНАБ") не содержала документов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Довод Общества о том, что необходимость прикладывать соответствующие документы к заявке на участие в закупке отсутствует, поскольку все документы направляются оператором электронной площадки, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. В заявку на участие в закупке не включаются документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Указанные документы направляются заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе). Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в целях оценки заявок по соответствующему критерию оценки представляются участником закупки в составе второй части заявки.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно присвоено 0 баллов заявке Общества по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня". Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТРОЙСНАБ" на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ИОБДЮ, расположенного по адресу:
г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9 (2 этап) (извещение 0133200001724000749) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: А.В. Боровков Члены комиссии: А.А. Парфенова Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 мая 2024 г. N 037/06/48-295/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024