Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 мая 2024 г. N РНП-N37-069
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Боровкова А.В.
-руководителя управления, членов Комиссии: Жданкиной Ю.К.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П.
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
- ООО "Прометей-про" (далее - Поставщик, Общество): Суворова Аркадия Александровича (доверенность от 01.04.2024), - Департамента образования и науки Ивановской области (далее - Заказчик): Дробот Нины Владимировны (доверенность от 07.05.2024), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.04.2024 от Департамента образования и науки Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ООО "Прометей-про" (ИНН: 7801727506, 199004 г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ N7, наб. Макарова, д. 14, лит. А, пом. 1-Н, рабочее место 4), Иванове Александре Сергеевиче (ИНН: 780157260590) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку интерактивных панелей для реализации национального проекта "Образование" (реестровый номер 2372801251124000008), вследствие существенного нарушения условий контракта. Рассмотрев представленные Департаментом образования и науки Ивановской области и ООО "Прометей-про" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее. 22.01.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) размещено извещение 0133200001724000054 о проведении электронного аукциона на поставку интерактивных панелей для реализации национального проекта "Образование". Победителем электронного аукциона признано ООО "Прометей-про". По итогам проведения указанной закупки 19.02.2024 между Департаментом образования и науки Ивановской области и ООО "Прометей-про" заключен контракт N7 на поставку интерактивных панелей для реализации национального проекта "Образование" (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить интерактивные панели для реализации национального проекта "Образование" (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно приложению N1 к Контракту поставщик обязуется поставить следующие панели: Интерактивная панель BM Stark Baikal Pro+ 75, BMG.1082.00.000 реестровая запись N 2455\13\2023 Код КТРУ 26.20.13.000- 00000002.
Согласно п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресам, указанным в приложении N1 к Спецификации в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты заключения Контракта (до 03.04.2024 включительно). 02.04.2024 Заказчик направил письмо в адрес Поставщика с уведомлением о том, что срок поставки по контракту подходит к концу, вместе с тем, товар Заказчику не поставлен. 04.04.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо с уведомлением о том, что срок поставки товара по контракту истек, Контракт не исполнен. Заказчик также предупредил о том, что вынужден применить штрафные санкции. 08.04.2024 Заказчик направил письмо Поставщику о том, что товар по Контракту не поставлен, также уведомления о дате и времени поставки Заказчику не поступали.
Также, Заказчик уведомил ООО "Прометей-про" о том, что в случае непоставки товара в срок до 11.04.2024, Заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 11.04.2024 Поставщик направил письмо Заказчику о том, что между ООО "Прометей-про" и ООО "БИЭМ Групп Интегратор" было достигнуто соглашение об отгрузке интерактивных панелей BM Stark Baikal Pro+ 75. 11.04.2024 ООО "Прометей-про" получил официальное письмо от ООО "БИЭМ Групп Интегратор" с уведомлением, что с 01.04.2024 из Реестра радиоэлектронной продукции Минпромторга была исключена продукция более половины производителей электроники, работающих на территории Российской Федерации, а с 10.04.2024 исключена продукция ООО "БИЭМ Групп Интегратор".
На основании вышеизложенного, ООО "Прометей-про" просит отсрочку поставки продукции для прояснения сложившийся ситуации. 15.04.2024 Поставщик направил письмо Заказчику о том, что поскольку продукция компании ООО "БИЭМ Групп Интегратор" исключена из Реестра радиоэлектронной продукции Минпромторга, ООО "Прометей-про" не может осуществить поставку предложенной продукции, в связи с тем, что это будет противоречить нормам законодательства о контрактной системе. Вместе с тем, в реестре Минпромторга первый уровень сохранился у продукции ООО "ЛИГА" под торговой маркой "LigaSmart", которые не имеют технических улучшений по сравнению с продукцией ООО "БИЭМ Групп Интегратор".
Также, в связи с исключением интерактивных панелей Baikal, компания ООО "Лига" не может произвести и отгрузить в необходимом количестве интерактивные панели.
Также ООО "Прометей-про" предлагало к поставке панели второго уровня.
Согласно пояснениям, представленным Заказчиком к рассмотрению обращения Комиссией Ивановского УФАС России, интерактивные панели второго уровня Заказчик принять не может, потому что это нарушает п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N878), в котором указано, что замена радиоэлектронной продукции первого уровня на радиоэлектронную продукцию, не соответствующую требованиям Постановления Правительства N878, не допускается.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 4.4.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 1 и 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Так как Обществом не был поставлен товар в соответствии условиями Контракта в установленный срок, 16.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Департаментом образования и науки Ивановской области своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 16.04.2024 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 27.04.2024.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 27.04.2024 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно пояснениям ООО "Прометей-про", а также его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО "Прометей-про" не поставило интерактивные панели Заказчику, в виду того, что 10.04.2024 продукция ООО "БИЭМ Групп Интегратор" была исключена из Реестра радиоэлектронной продукции Минпромторга. Поставщик принял все меры для поставки аналогичного оборудования, так ООО "Прометей-про" предложил к поставке интерактивные панели ООО "Лига", однако, у таких панелей отсутствовали улучшенные характеристики и ООО "Лига" не сможет отгрузить товар, также были предложены к поставке интерактивные панели второго уровня согласно Постановлению Правительства N878. В период с 19.02.2024 - 03.04.2024 ООО "Прометей-про" активно вело переговоры с ООО "БИЭМ Групп Интегратор" о поставке интерактивных панелей. Оценив все представленные документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему. Департаментом образования было предоставлено письмо ООО "БИЭМ Групп Интегратор" от 06.05.2024, согласно которому ООО "БИЭМ Групп Интегратор" сообщает, что ООО "Прометей-про" по вопросу заключения договора на поставку интерактивных панелей для исполнения обязательств по государственным контрактам к ООО "БИЭМ Групп Интегратор" не обращалось.
Также в этом письме указано, что ООО "Прометей-про" не является официальным дилером производителя, никогда не обращалось по вопросу приобретения оборудования или изготовления оборудования под заказ. Учитывая тот факт, что продукция ООО "БИЭМ Групп Интегратор" исключена из Реестра радиоэлектронной продукции Минпромторга только 10.04.2024, то есть после окончания срока исполнения Контракта, у ООО "Прометей-про" отсутствуют объективные доказательства принятия усилий для исполнения Контракта. Переписки или договоры с производителями интерактивных панелей в адрес Ивановского УФАС России не поступали. Кроме того, предлагаемые к поставке иные интерактивные панели ООО "Прометей-про" не могут быть приняты Заказчиком, в связи с прямым запретом, установленным Постановлением Правительства N878.
В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком договора, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение договора. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "Прометей-про" условий договора, в материалах дела отсутствуют. ООО "Прометей-про" не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения договора надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение договора было связано с действиями Заказчика. Договор исполнен не был, что создает проблемы для деятельности Заказчика. Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Поставщиком обязательств по договору, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "Прометей-про", поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Департаментом образования и науки Ивановской области в отношении ООО "Прометей-про" (ИНН: 7801727506, 199004 г. Санкт- Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ N7, наб. Макарова, д. 14, лит. А, пом. 1- Н, рабочее место 4), Иванова Александра Сергеевича (ИНН: 780157260590) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку интерактивных панелей для реализации национального проекта "Образование" (реестровый номер 2372801251124000008), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: А.В. Боровков Члены комиссии: Ю.К. Жданкина Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 мая 2024 г. N РНП-37-069 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - национальный проект образование - реестр радиоэлектронной продукции - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024