Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперт отдела административного производства Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Армада" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам (далее - Уполномоченный органа) при проведении для нужд ГКУ РД " Гараж особого назначения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008424000882 "Нефтепродукты" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Алиевой А.У., Кадималиева З.М. (члены комиссии),
Заказчика - Муртазалиева Г.М.(по доверенности),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукцион.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 26.04.2024 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено на 27.04.2024 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
04.04.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 753 000,00 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя признана несоответствующей по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с техническим заданием структурированной формы Заказчика по позиции "Бензин автомобильный" установлено требование "Внешний вид чистый, прозрачный Плотность при 15°С, кг/м3 725,0-780,0" , вместе с тем участник закупки в составе структурированной формы заявки указал "Внешний вид чистый, прозрачный Плотность при 15°С - 744,8 кг/м3", что не соответствует техническому заданию заказчика и ГОСТ 32513-2013. В соответствии с данным ГОСТ 32513-2013 в таблице 1указано: Плотность при 15°С, кг/м3 725,0-780,0 для марки АИ 95, АИ 92, АИ 98, АИ 80. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В составе заявки участник приложил Решение учредителя об одобрении крупной сделки от 04.12.2023года сумма, которая не может превышать 200 000 000 (двести миллионов) рублей, вместе с тем в на сайте электронной площадке указал Максимально возможная сумма для заключения контрактов: 100 000 000,00 рублей (сто миллионов ) рублей, что является недостоверной и противоречивой информацией".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
1. Комиссией установлено, в струтурированной форме извещения указано следующее:
Характеристики товара, работы, услуги | |||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|
|
|
|
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
95 и < 98 |
|
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Экологический класс |
Не ниже К5 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Бензин автомобильный |
Внешний вид чистый, прозрачный Плотность при 15°С, кг/м3 725,0-780,0 Массовая доля серы, мг/кг, не более, для экологического класса: 10 Концентрация смол, промытых растворителем, мг/дм (мг/100 см) бензина, не более 50 (5) Октановое число, не менее, по моторному методу 85,0. Группа В (С) Фракционный состав: Объемная доля испарившегося бензина, % При температуре 70 °С, в пределах диапазона - 15-50 При температуре 100 °С, в пределах диапазона - 40-70 При температуре 150 °С, не менее 75 Конец кипения, с, не выше 215,0 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В заявке Заявителя указано следующее, в том числе:
"Внешний вид чистый, прозрачный Плотность при 15°С - 744,8 кг/м3".
Комиссией установлено, что согласно Инструкции по заполнению характеристик в заявке, указанной в извещении в структурированной форме, участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики (четвертый столбец).
Согласно инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе документации, указано следующее: "слова "от" и "до" и знака "тире" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения".
Таким образом, солгано инструкции по заполнению заявки в структурированной форме указано, о необходимости указания конкретного значения показателя, что и было сделано участником закупки.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении в действиях комиссии Уполномоченного органа пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, комиссий Уполномоченного органа принято неправомерное решение по отклонению заявки Заявителя в данной части.
2. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя признана несоответствующей по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с техническим заданием структурированной формы Заказчика по позиции "Бензин автомобильный" установлено требование "Внешний вид чистый, прозрачный Плотность при 15°С, кг/м3 725,0-780,0" , вместе с тем участник закупки в составе структурированной формы заявки указал "Внешний вид чистый, прозрачный Плотность при 15°С - 744,8 кг/м3", что не соответствует техническому заданию заказчика и ГОСТ 32513-2013. В соответствии с данным ГОСТ 32513-2013 в таблице 1указано: Плотность при 15°С, кг/м3 725,0-780,0 для марки АИ 95, АИ 92, АИ 98, АИ 80. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В составе заявки участник приложил Решение учредителя об одобрении крупной сделки от 04.12.2023года сумма, которая не может превышать 200 000 000 (двести миллионов) рублей, вместе с тем в на сайте электронной площадке указал Максимально возможная сумма для заключения контрактов: 100 000 000,00 рублей (сто миллионов ) рублей, что является недостоверной и противоречивой информацией".
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. п. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Подпунктом "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено Решение учредителя об одобрении крупной сделки от 04.12.2023года сумма, которая не может превышать 200 000 000 (двести миллионов) рублей. На сайте электронной площадке указал максимально возможная сумма для заключения контрактов: 100 000 000,00 рублей (сто миллионов )рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
Частью 3 указанной статьи установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 3 14-ФЗ положения статьи о крупных сделках не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Таким образом, требование о наличии решения о согласии на совершение крупной сделки законодательством не установлено для обществ, состоящих из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В составе заявки Обществом также приложена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой данная организация состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Представленными в заявке документами Общество подтвердило, что единственный участник Общества одновременно является единоличным исполнительным органом Общества, в связи с чем требования статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ на Общество не распространяются.
Кроме того, довод комиссии Уполномоченного органа о недостоверности и противоречии информацией относительно суммы указанной в заявке и в ЕИС как основания отклонения заявки несостоятелен ввиду того, что НМЦК закупки составляет 24 753 000,00 рублей, и обе суммы указанные заявителем применимы для одобрении крупной сделки.
На основании изложенного, представление в заявке Заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется на основании отсутствия такого требования в законодательстве. Указанные обстоятельства комиссия Уполномоченного органа обязана была учесть при рассмотрении и оценке заявок на участие в аукционе. Таким образом, признав заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения по указанному основанию, комиссия Заказчика нарушила п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе документации указано следующее: "слова "от" и "до" и знака "тире" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения".
В извещении о проведши аукциона при наличии знака тире в значении характеристики, согласно инструкции по заполнению заявки необходимо указать конкретное значение характеристики.
По мнению Комиссии, содержание Технического задания во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки размещенной в Извещении о проведении Аукциона и в составе документации, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяют заполнить заявку на участие в закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил пояснений относительно потребности в установлении данных показателей.
На основании изложенного, Комиссии приходит к выводу нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49; п. 1 ч. 12 ст. 48 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 апреля 2024 г. N 005/06/106-577/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024