Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция ) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГБУ РД " Хасавюртовская центральная городская больница им. Р.П. Аскерханова " (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Гасанова Эльбруса Гасановича (далее - Предприниматель),
в отсутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направившего сведения в отношении Предпринимателя для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Предпринимателя от заключения контракта, по результатам проведенного электронного аукциона на поставку офисной бумаги (извещение N N 0303300133924000003).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки 02.05.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
28.02.2024 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 598 380,00 руб.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.03.2024 NИЭА1 победителем электронного Аукциона стал участник закупки с номером заявки 4 -ИП Гасанов Эльбрус Гасанович.
14.03.2024 14:08 (МСК) Заказчиком был размещён проект контракта.
24.04.2024 г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 18.04.2024 NППУ20_1 на основании ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, в котором Предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Таким образом, исходя из данных, размещенных Заказчиком в единой информационной системе, протокол об уклонении участника закупки от заключения Контракта датируется 18.04.2024 г. Однако, вышеуказанный протокол размещён в единой информационной системе 24.04.2024 г. в нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела усматривается, что на дату и время 17.04.2024 23 ч. 59 мин. Победитель электронного аукциона ИП Гасанов Э.Г. не подписал направленный заказчиком проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Однако, следует отметить, что на заседание Инспекции представитель Предпринимателя не явился, ходатайство о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи направлено не было.
Согласно поступившему письменному возражению Предпринимателя, уполномоченное лицо, вследствие своей невнимательности допустило ошибку при участии в аукционе и просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 14 раздела III о порядке рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекция Дагестанского УФАС России отмечает, что причина уклонения Предпринимателем от заключения контракта, не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, что свидетельствует о недобросовестном поведении Предпринимателя.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Инспекция приходит к выводу, что лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Документов, подтверждающих возникновение непреодолимых обстоятельств, препятствующих предоставить подписанный контракт в установленный срок, ни Заказчику, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Предпринимателя представлено не было. Следовательно, со стороны Предпринимателя усматриваются признаки недобросовестного поведения.
При таких обстоятельствах, по мнению Инспекции, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ИП Гасанове Э.Г. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку добросовестности в действиях (бездействиях) Предпринимателя, не представившего подписанный контракт Заказчику, не установлено.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ РД "Хасавюртовская центральная городская больница имю Р.П. Аскерханова" в отношении ИП Гасанова Эльбруса Гасановича (368607, Республика Дагестан, Г. Дербент, УЛ. Х.Тагиева, д.35е, к.е, кв.29 ; ИНН 772748934107), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Муртазалиева К.Р.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 мая 2024 г. N РНП-005/06/104-671/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024