Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республике Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008424001358 "Поставка медицинского оборудования в рамках Регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Дагестан" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заявителя - Леоновой М.М. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Керимова Р.К.(член комиссии),
Заказчика - Царенко И.А. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
09.04.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 948 416,72 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: "(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (В составе заявки участника с номером 103 предложена Станция рабочая мобильная - 1 шт. (Наименование согласно РУ: Стойка медицинская для аппаратуры Classic-cart c принадлежностями, номер регистрационного удостоверения: ФСЗ 2008/02039 от 28.09.2021, страна происхождения: Федеративная Республика Германия, товарный знак: отсутствует). Производителем стойки, согласно РУ является компания "АйТиДи ГмбХ" (ITD GmbH). Согласно данным официального сайта Роспатента, в разделе "Товарные знаки" (https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks), а также информации на сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности (https://www.wipo.int) у данного производителя имеется товарный знак. В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать в том числе товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Таким образом, на основании вышеизложенного, в составе заявки предоставлены недостоверные сведения в отношении товара, предлагаемого к поставке, в части отсутствия товарного знака.)".
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На рассмотрении жалобы, представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что производителем предлагаемой к поставке стоики является компания "АйТиДи ГмбХ" (ITD GmbH). Согласно информации с официального сайта Роспатента, данным производителем зарегистрированы товарные знаки, в связи с чем и был сделан вывод о наличии у предлагаемой к поставке стойки товарного знака.
Представитель Заявителя сообщила, что в заявке на участие в Аукционе указана информация о предлагаемом товаре, в соответствии с регистрационным удостоверением и требованиями установленными в извещении о проведении Аукциона.
В связи с тем, что ни в регистрационном удостоверении ФСЗ 2008/02039 от 28.09.2021 ни в инструкции по эксплуатации размещенных на официальном сайте Росздравнадзора отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке стойки медицинской для аппаратуры Classic-cart, в связи с чем в заявке указали, что данный товар не имеет товарного знака.
Согласно пп. а) п. 2 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки а также товарный знак при наличии у товара товарного знака.
В связи с тем, согласно регистрационному удостоверению ФСЗ 2008/02039 от 28.09.2021 и инструкции по эксплуатации стойка медицинской для аппаратуры Classic-cart не имеет товарного знака, в составе заявки было указано о его отсутствии.
Комиссия отмечает, что товарный знак не является функциональной, технической, качественной и эксплуатационной характеристикой, объекта закупки и его указание в составе заявки необходимо при наличии.
При этом, на рассмотрении жалобы, представителем Уполномоченного органа не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии товарного знака у стойки медицинской для аппаратуры Classic-cart, что обязывало бы Заявителя указать на нее в составе заявки на участие в Аукционе.
В связи с чем, комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 мая 2024 г. N 005/06/106-626/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024