Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Экодом": не явился, уведомлен;
от заказчика - Администрации муниципального округа г. Славгород Алтайского края: Сошенко Н.В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Полковниковой Н.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на закупку N 0817200000324004188 "Оказание санаторно-курортных услуг по путевкам для детей от 7 лет до 17 лет", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
не согласившись с положениями извещения по открытому конкурсу в электронной форме N 0817200000324004188 "Оказание санаторно-курортных услуг по путевкам для детей от 7 лет до 17 лет", ООО "Экодом" (далее - Заявитель) обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с жалобой, согласно доводам которой, Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
На основании изложенного, Заявитель просит: признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, привлечь должностное лицо к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
12 апреля 2024 года было размещено извещение N 0817200000324004188 "Оказание санаторно-курортных услуг по путевкам для детей от 7 лет до 17 лет".
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно поз. 35 раздела VI Приложения к Постановлению Правительства N 2571 при оказании услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению к участникам закупки предъявляются дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Предметом закупки является оказание санаторно-курортных услуг по путевкам для детей от 7 лет до 17 лет, то есть оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей.
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 2 Закона N323-ФЗ медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Описанием объекта закупки (п. 4 Технического задания) предусмотрено, что санаторно-курортные услуги по приобретаемым путевкам обеспечивают: проживание, питание, процедуры в соответствии с санаторно-курортной картой каждого ребенка (назначенных по медицинским показаниям), услуги по отдыху и культурно-массовым мероприятиям, охрану детей в соответствии с условиями Контракта, Технического задания и с обязательными требованиями, установленными законами и иными правовыми актами, стандартами, условиями, регламентами, иными нормами и правилами для данного вида услуг, а при отсутствии таких требований обычно предъявляемым требованиям к аналогичным (соответствующим) видам услуг. Санаторно-курортные услуги должны быть организованы в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 05.05.2016 N 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения". Медицинская деятельность в санаторно-курортном учреждении должна осуществляться на основании соответствующей лицензии.
Таким образом, объектом закупки является оказание медицинских услуг.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установил требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (организуются и выполняются работы (услуги)) по: диетологии, неврологии, терапии, физиотерапии, педиатрии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу. Подтверждающий документ не предоставляется участником закупки в составе заявки. В случае отсутствия сведений об участнике закупки в реестре лицензий, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, такой участник закупки будет признан несоответствующим установленным требованиям. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.
Постановлением N2571, в том числе в пункте 35 не предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок, предметом которых является санаторно-курортное лечение.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (статья 1) организации отдыха детей и их оздоровления - организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности).
Услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению - это деятельность загородных лагерей отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных центров, баз и комплексов, детских оздоровительно-образовательных центров, специализированных (профильных) лагерей (спортивно-оздоровительные лагеря и другие лагеря) и иные организации) , цели и виды деятельности которых указаны в Приказе Минобрнауки России от 13.07.2017 N656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления".
Санаторно-курортные организации: санатории, санаторий-профилакторий, санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия согласно Номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 N529-н, отнесены к числу лечебно-профилактических медицинских организаций.
Таким образом, требования в закупке установлены Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не противоречат положениям Постановления 2571.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Экодом" не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 мая 2024 г. N 022/06/31-502/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024