В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) от 03.05.2024 года N 46/24 Инспекция Воронежского УФАС России в составе:
- Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок - заместитель руководителя инспекции;
- Коростылева Е.В. - специалист 1-го разряда отдела контроля закупок - участник инспекции;
- Шпарло В.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок - участник инспекции,
в отсутствии представителей ИП Вишневского Д.Г. (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
в отсутствии представителей ФГБУ ГЦАС "Воронежский" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
в связи с поступившей информацией от ИП Вишневского Д.Г. о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, при проведении внеплановой проверки действий ФГБУ ГЦАС "Воронежский" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях 2-го этажа здания ФГБУ ГЦАС "Воронежский" (номер извещения 0331100005224000005),
У С Т А Н О В И Л А :
В Воронежское УФАС России поступила жалоба (в последствии отозвана) от ИП Вишневского Д.Г. (далее - Заявитель) о нарушении ФГБУ ГЦАС "Воронежский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях 2-го этажа здания ФГБУ ГЦАС "Воронежский" (номер извещения: 0331100005224000005) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что выразилось в неправомерном установлении дополнительных требований к участникам закупки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Инспекция Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.04.2024 года в единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 18.04.2024 N 0331100005224000005.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 100 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях 2-го этажа здания ФГБУ ГЦАС "Воронежский".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию - опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, в развитие части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление N2571), утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 10 графы 1 Дополнительных требований предусмотрено, что дополнительные требования применяются при проведении конкурентной закупки, объектом которой являются - Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно Извещению, Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, абзацем 3 подпункта а) пункта 3 Постановления N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, при НМЦК Аукциона - 1 100 000,00 рублей, Заказчик в нарушение абзаца 3 подпункта а) пункта 3 Постановления N2571, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установил вышеуказанное требование, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ФГБУ ГЦАС "Воронежский" нарушение требований абзаца 3 подпункта а) пункта 3 Постановления N2571, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Комиссией Воронежского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПАРАГОН" на действия ФГБУ ГЦАС "Воронежский" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях 2-го этажа здания ФГБУ ГЦАС "Воронежский" выдано предписание N 036/06/42-575/2024 от 03.05.2024 г. об устранении нарушений абзаца 3 подпункта а) пункта 3 Постановления N2571, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Заместитель руководителя Инспекции |
|
И.А. Тельпов |
Участники Инспекции: |
|
Е.В. Коростылева |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 мая 2024 г. N 036/06/99-578/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - участники закупок - электронный аукцион - капитальный ремонт - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024