Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя БУЗ ВО "Лискинская районная больница";
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракиной Г.С. (доверенность N 1 от 12.10.2023), Шаталовой О.А. (доверенность N 3 от 21.12.2023);
в присутствии представителя ООО "ЮУРЦС" - Суворин Ю.Г. (протокол N 4 от 01.02.2024 года),
рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС" на действия БУЗ ВО "Лискинская районная больница" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (номер извещения - 0131200001024003277),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Лискинская районная больница" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (номер извещения - 0131200001024003277).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном и необоснованном признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения.
Комиссия по осуществлению закупок с доводами, изложенными в жалобе согласна и считает их обоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя (исх. от 26.01.2024 года).
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.04.2024 г. извещение N 0131200001024003277 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 766, 67 руб.
Предметом рассматриваемого контракта является поставка электрокардиографа.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, файлом "Приложение 3 - Описание объекта закупки" Заказчиком установлено следующее.
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг), код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Характеристики товара (работ, услуг) |
Единица измерения |
Количество товара (работ, услуг) |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Электрокардиограф
26.60.12.111
26.60.12.111-00000024 |
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, ШТ |
12 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
ШТ |
1.00 |
|
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 г. NИЭА1 в отношении спорной заявки Комиссией по осуществлению закупок принято следующее решение.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
4 |
116391952 |
88293,35 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
Комиссия Воронежского УФАС России, изучив законность и обоснованность принятого Комиссией по осуществлению закупок решения, установила следующее.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Победителем признана Заявка N 4, предложившая Электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН", страна происхождения - Россия.
В ходе анализа заявки на участие в аукционе участника N 4, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки N 4 победителем предложены к поставке электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ в рамках РУ N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014 (производитель ООО Концерн "Аксион"), в том числе, с указанием на такую характеристику как: "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, штука 12".
23.04.2024 г. Уполномоченный орган направил в адрес ООО "Концерн "Аксион" письмо (исх. N 54-11/230) с просьбой предоставить информацию о характеристике товара Электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004 в рамках РУ N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014.
26.04.2024 г. ООО "Концерн "Аксион" в ответом письме (исх. N 237-29/610) сообщил, что Электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004 имеет максимальное количество синхронно регистрируемых каналов 12.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Данный принцип работы Комиссии по осуществлению закупок основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что у Комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
признать жалобу ООО "ЮУРЦС" на действия БУЗ ВО "Лискинская районная больница" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (номер извещения - 0131200001024003277) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 мая 2024 г. N 036/06/48-576/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024