На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ Школа N1173 законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений для нужд ГБОУ Школа N 1173 в 2023 году (торги среди СМП и СОНО) (реестровый N0873500000823001649).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ Школа N1173: Сурженко 2024-20275 2 Е.А. (доверенность N365 от 18.01.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Московским УФАС России проведена проверка по факту исполнения ранее выданного предписания по делу N077/06/00-2510/2024 от 05.03.2024.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно решению Московского УФАС России по делу N077/06/00-2510/2024 от 05.03.2024 выдано обязательное для исполнения предписание: "Заказчику разместить в единой информационной системе документ о приемке в соответствии с Законом о контрактной системе и согласно мотивировочной части решения по делу N077/06/00-2510/2024 от 05.03.2024; в случае необходимости Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п. 1 настоящего предписания; в срок до 09.04.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде или по электронной почте". Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что по состоянию на 09.04.2024 в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком вышеуказанное предписание в установленный срок не исполнено.
Согласно ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. Исходя из пояснений представителя Заказчика, 26.03.2024 Заказчик составил новое обращение DS-1705401 "Внесение сведений об оплате контракта" в адрес ТП ЕАИСТ.
По состоянию на 01.04.2024 ТП ЕАИСТ сообщил в адрес Заказчика: "В соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ) поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик обязаны сформировать и подписать с использованием ЕИС документ о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (далее - документ о приемке) в электронной форме. Как и ранее Вам сообщалось, согласно ч. 9 ст. 103 Закона N 44-ФЗ документ о приемке в электронной форме подлежит отражению в регистрах бухгалтерского учета и оплате после его включения его в реестр контрактов, заключенных заказчиками. Документы, подписанные вне ЕИС в случаях, указанных в ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, не могут являться документами о приемке. Просим обратиться к 2024-20275 3 поставщику вне функционала ЕИС с целью возврата им денежных средств, после возврата Вы можете создать новое обращение, приложив подтверждающие возврат документы". По состоянию на 09.04.2024 предписание по делу N077/06/00-2510/2024 от 05.03.2024 Заказчиком не выполнено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание. 3.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков К.А. Щенкова Исп. Поляков И.А. 2024-20275
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2024 г. N 077/06/00-2510/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024