Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N N077/10/104-5791/2024
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича- специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой- специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": В.В. Соколов (доверенность N007 от 29.12.2023), в отсутствие уполномоченных представителей ИП Халилов М.А. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов 2024-20568 2 Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" о включении сведений об ИП Халилов М.А., в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Халилов М.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам открытого конкурса на выполнение работ по установке системы удаления отработанных анестезиологических газов в операционном блоке N2 ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ" строение N1 в 2024 году (реестровый N 0373200009824000083). 28.02.2024 между Заказчиком и ИП Халилов М.А. заключен государственный контракт N А-24-512 на выполнение работ по установке системы удаления отработанных анестезиологических газов в операционном блоке N2 ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ" строение N1 в 2024 году (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 15.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Халилов М.А. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения 2024-20568 3 контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты заключения контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Решение было принято Заказчиком в связи с тем, что Исполнителем работы по Контракту в полном объеме и надлежащим образом выполнены не были. На заседание Комиссии Управления Исполнителем представлены письменные пояснения, согласно которым Исполнитель указывает, что 29.03.2024 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено письмо с просьбой предоставить проект или схемы трассировки трубопроводов, расположения кабель канала, расположения клапанов для отвода газов, точки врезки в существующие трубопроводы, согласовать график проведения работ, а также было заявлено, что значительное количество материалов и работ не учтены в сметной документации, что повлечет увеличение цены Контракта, заявлено о приостановке выполнения работ. При этом представитель Заказчика пояснил, что в Решении отражена позиция Заказчика о несогласии с доводами, изложенными в письме Исполнителя. Кроме того представитель Заказчика пояснил, что Исполнителем до начала выполнения работ не были представлены документы в соответствии с п. 8 Технического задания, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта нарушения не устранены. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 2024-20568 4 Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20568 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Халилов М.А. (ИНН: 711614208209) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Халилов М.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии К.Д. Киняшова Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Киняшова К.Д. 2024-20568
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/10/104-5791/2024 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - надлежащее извещение - исполнитель - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024