Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугавы, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры": М.С. Ермолаевой (доверенность N 23/24 от 26.04.24) ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры": А.Н. Смирнова (доверенность от 18.12.2023 N тц- 15-74/23), ООО "ТехноСеть": А.Н. Миронычева (доверенность Nб/н от 01.03.2024), ООО "ПОЖАЛЬЯНС": Ю.Ф.Гербер (доверенность N 24-04 от 24.04.2024), рассмотрев жалобу ООО "ПОЖАЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования систем противопожарной защиты и 2024-20479 2 безопасности в зданиях ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры" (Закупка N0373200138224000121) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 N ИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки N632270) признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на следующем основании: "п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ: "Предоставленная в составе документов заявки Лицензия МЧС не имеет вид деятельности:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к 2024-20479 3 лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. 1.
Согласно п.13.1 Информационной карты конкурса в электронной форме установлено: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренные п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона Лот N 1: ПП РФ от 28 июля 2020 г. N 1128: Наличие у участника закупки действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
1.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В соответствии с пп. "н" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлена лицензия на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 17.10.2014 N77-Б/01246, в которой отсутствует вид деятельности по по п.5 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ", п.7"Монтаж, техническое 2024-20479 4 обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения", что прямо противоречит п.12.1 Информационной карты электронного аукциона "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия участие электронном аукционе".
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что извещение о проведении закупки сформировано некорректно. Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия комиссии Заказчика, поскольку обжалование положений извещения об осуществления закупки возможно согласно ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения. При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения об осуществления закупки, что указывает на то что, выражая свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных извещением об осуществлении закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями и, как следствие, принял на себя риски предполагаемого им соответствия. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку согласно п.12.1 Информационной карты электронного аукциона требование о предоставлении лицензии в том числе в отношении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, установлено непосредственно к участникам закупки в рамках ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Управления отмечает, что на основании вышеизложенного, с учетом предъявленных требований к участникам закупки, учитывая отсутствие у Заявителя в составе Лицензии МЧС следующих видов деятельности по п.5 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ", п.7 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения" у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе, поскольку участник не отвечает установленным требованиям Заказчика.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в 2024-20479 5 заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной ситсеме;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9)указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение комиссии Заказчика о признании заявки ООО "ПОЖАЛЬЯНС" несоответствующей является правомерным. 2.
Вместе с тем Заявитель также обращает внимание на то, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 N ИЭА1 из 4 поданных заявок только 1 заявка ООО "ТехноСеть" с идентификационным номером 638431, признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе, при этом ООО "ТехноСеть" признано победителем аукциона. 2024-20479 6 Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке участника ООО "ТехноСеть" представлены сведения, полностью отвечающие требованиям извещения, в том числе требованиям к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО "ТехноСеть" представлена информация о наличии у участника лицензии, содержащей виды работ, требования к которым предъявлены Заказчиком.
Таким образом, как следует из материалов дела, поданная ООО "ТехноСеть" заявка в части оспариваемых сведений требованиям документации о закупке соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч.5 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Доказательств обратного представителем Заявителя не представлено. При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П) и принципа стабильности публичных правоотношений, но также и принципов добросовестной реализации прав и законных интересов (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ) для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к ней заказчику необходимо располагать письменным документальным подтверждением наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "ТехноСеть" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20479 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ПОЖАЛЬЯНС" на действия комиссии ГБУК г. Москвы "Московский академический театр сатиры" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Э.З. Гугава О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-20479
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2024 г. N 077/06/106-5630/2024 (ключевые темы: техническое обслуживание - участники закупок - пуско-наладочные работы - пожар - средства пожаротушения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024