Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": И.Л. Мусиец (доверенность от 27.02.2024 N88), ИП Бондаренко И.Н.: А.Е. Федюниной (доверенность от 20.02.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ИП Бондаренко И.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения РХМДЛ (стенты для коронарных артерий) ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2024 году (за единицу продукции) (Закупка N 0373200001324000714) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-20570 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, 2024-20570 3 документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.Заявитель обжалует неправомерное установление требований в структурированной форме извещения к товарам по поз.14-17,19-20 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Идентификатор: 149002887/149002888/149002889/149002890/149002902/149002895", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки, а также указывают на закупку стентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Synergy производства Boston Scientific (Регистрационное удостоверение РЗН 2015/2338).
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные структурированным извещением, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку помимо производителя Boston Scientific совокупности установленных характеристик по оспариваемым позициям также отвечает "Стент коронарный кобальт-хромовый Tetrilimus с лекарственным покрытием Эверолимус на системе доставки" (производитель "Сахаджананд Медикал Текнолоджис Лимитед", Регистрационное удостоверение N РЗН 2024/21870 от 15.01.2024 г.), что подтверждается Инструкцией по применению, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора. Кроме того, по позиции N16 также соответствует "Стент-система коронарная XIENCE Alpine, выделяющая лекарственный препарат эверолимус (Everolimus)" (производитель "Эбботт Медикал", Регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8132 от 21.06.2023 г.). Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при 2024-20570 4 этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2.Также Заявитель обжалует неправомерное установление требований в структурированной форме извещения к товарам по п. "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Идентификатор: 149002891", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки, а также указывают на закупку стентов для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство Xience Xpedition производства Abbott Vascular (Регистрационное удостоверение N РЗН 2013/655), а также поз. "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Идентификатор: 149002912", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, а также указывают на закупку стентов для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство Xience Sierra производства Abbott Vascular (Регистрационное удостоверение N РЗН 2019/9299).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные структурированным извещением, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку помимо производителя Abbott Vascular совокупности установленных характеристик по оспариваемым позициям также отвечает "Стент коронарный кобальт-хромовый Tetrilimus с лекарственным покрытием Эверолимус на системе доставки" (производитель "Сахаджананд Медикал Текнолоджис Лимитед", Регистрационное удостоверение N РЗН 2024/21870 от 15.01.2024 г.), что подтверждается Инструкцией по применению, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы 2024-20570 5 не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3.Заявитель обжалует неправомерное установление требований в структурированной форме извещения к товарам по п. "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования Идентификатор: 149002925", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки, а также указывают на закупку проводников для доступа к коронарным/периферическим сосудам PT2 Moderate Support, производства Boston Scientific (Регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3189).
Кроме того, в подтверждение своей позиции Заявителем представлено информационное письмо N1/13/04/2021 от 13.04.2021 от ООО "Эбботт Лабораториз", являющийся уполномоченным представителем производителя, согласно которому проводники, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2015/2925 от 10.05.2017) не подходят по оспариваемым позициям структурированной формы извещения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные структурированным извещением, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку помимо производителя Boston Scientific совокупности установленных характеристик по оспариваемым позициям также отвечает "Проводник Hi-Torque Command", (производитель Abbott Vascular, Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2925 от 10 мая 2017 г.). В подтверждение своей позиции Заказчиком представлено Информационное письмо от 07.04.2023 N1/7/4/2023 от ООО "Эбботт Лэбораториз", являющийся уполномоченным представителем производителя, согласно которому проводник, зарегистрированный в рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2015/2925 от 10.05.2017 в полной мере отвечают требованиям извещения. Вместе с тем Комиссия Управления обращает внимание, что в материалы дела Заказчиком представлено более актуальное информационное письмо, датированное 07.04.2023, в то время как Заявителем представлено информационное письмо от 13.04.2021.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом 2024-20570 6 о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Бондаренко И.Н. на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: Э.З. Гугава О.А. Челнова Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-20570
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2024 г. N 077/06/106-5637/2024 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - регистрационное удостоверение - лекарственные средства - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024