Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "ЭНЕРГО КОНСТАНТА": Межитовой З.К. (по доверенности N б/н от 26.04.2024), Боярских А.В. (генеральный директор на основании Приказа N 1 от 20.02.2024); ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ": Коржаева А.Е. (по доверенности N б/н от 22.01.2024), Павлова В.В. (по доверенности N б/н от 22.01.2024), рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГО КОНСТАНТА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поддержанию в работоспособном состоянии и круглосуточном сопровождении устройств, обеспечивающих резервное электроснабжение корпусов с электро- потребителями 1-ой особой категории надежности, а также медицинского оборудования (источники бесперебойного питания) (Закупка 2024-20331 2 N 0373200087824000754) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; 2024-20331 3 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлены требования к техническому обслуживание электроустановки, в том числе: Т.
О.
- 1 (ИБП) 1) Проверка сохранности пломб, маркировки.
2) Проверка исправности подходящих кабельных коммуникаций.
3) Проверка работоспособности вентиляторов охлаждения.
4) Проверка работоспособности ИБП в целом (контроль выходного напряжения).
5) Проверка и затяжка крепёжных и контактных соединений.
6) Проверка и затяжка крепёжных и контактных соединений.
7) Наружная и внутренняя чистка ИБП от пыли и грязи 8) Проверка времени срабатывания защиты.
9) Проверка соответствия параметров заданным, корректировка настроек.
10) Анализ работы ИБП.
11) Контроль надёжности заземления.
12) Оформление исполнительной документации. АКБ ИБП 1) Осмотр оборудования 2) Удаление пыли и загрязнений с поверхности АКБ и батарейного шкафа.
3) Измерение напряжения на аккумуляторной батарее и на каждом аккумуляторе с записью в журнал 2024-20331 4 4) Анализ полученных данных измерений величин напряжения и температуры.
5) Проверка лакокрасочных и гальванических покрытий, крепление узлов, блоков, элементов, жгутов, целостности штепсельных разъёмов, целостности изоляции, заземления.
6) Проверка прочности затяжки гаек соединителей(перемычек) аккумуляторных батарей.
7) Проверка электрического сопротивления изоляции.
8) Смазка клеммных соединений аккумуляторных батарей.
9) Проверка уровня выходного напряжения и защиты аккумуляторных батарей от глубокого разряда.
10) Проверка величины тока заряда аккумуляторной батареи.
Согласно доводам жалобы состав работ, указанных в сметной документации не соответствует составу работ, указанных в Техническом задании. Комиссия Управления отмечает, что согласно локальной смете, размещенной в составе извещения аукциона, установлены следующие виды работ: Техническое обслуживание блоков питания оперативных цепей:
1. Осмотр оборудования.
2. Удаление пыли и загрязнений.
3. Измерение напряжения на аккумуляторной батарее и на каждом аккумуляторе. 4.
Измерение температуры поверхности каждого аккумулятора и окружающей среды в аккумуляторном отсеке.
5. Анализ полученных данных измерений величин напряжения и температуры.
6. Проверка лакокрасочных и гальванических покрытий, крепление узлов, блоков, элементов, жгутов, целостности штепсельных разъемов, заземления.
7. Промывка контактов и разъемов межшкафных соединений и внешних связей.
8. Проверка прочности затяжки гаек соединителей аккумуляторных батарей.
9. Проверка электрического сопротивления изоляции.
10. Смазка клеммных соединений аккумуляторных батарей.
11. Проверка уровня выходного напряжения и защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда.
12. Проверка электрического сопротивления изоляции между аккумуляторной батареей и клеммой заземления.
13. Проверка величины тока заряда аккумуляторной батареи.
14. Определение емкости аккумуляторной батареи.
15. Проверка срабатывания АВР внешнего питания.
16. Проверка срабатывания перехода питания оперативных цепей на резервное ЗУ. 17.
Проверка работы защиты и сигнализации о соответствующем состоянии блока питания.
18. Проверка отображения цифровых и текстовых сообщений о параметрах и режимах работы ВЗП на дисплее. 2024-20331 5 19.
Проверка линии связи с вышестоящими устройствами и системы передачи данных в автоматизируемую систему диспетчерского контроля и управления водоснабжением (АСДКУВ). 20.
Оформление исполнительной документации (внесение результатов измерений - испытаний в документацию, аккумуляторный журнал).
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что различие в наименование работ и услуг в смете и техническом задании не могут свидетельствовать о их несовпадении, например: Положение Технического задания: "Комплексная проверка системы аварийного электроснабжения в автоматическом режиме (с отключением городской сети)", совпадает с положениями локальной сметы: "1. Осмотр оборудования.
3.Измерение напряжения на аккумуляторной батарее и на каждом аккумуляторе.
4. Измерение температуры поверхности каждого аккумулятора и окружающей среды в аккумуляторном отсеке.
15. Проверка срабатывания АВР внешнего питания.
16. Проверка срабатывания перехода питания оперативных цепей на резервное ЗУ. 17.
Проверка работы защиты и сигнализации о соответствующем состоянии блока питания.
18. Проверка отображения цифровых и текстовых сообщений о параметрах и режимах работы ВЗП на дисплее."; Положение Технического задания: "Диагностика и ремонт источников бесперебойного электроснабжения.", совпадает с положением локальной сметы: "1. Осмотр оборудования"; Положение Технического задания: "Диагностика состояния АКБ, ИБП.", совпадает с положениями локальной сметы: "1. Осмотр оборудования.
11. Проверка уровня выходного напряжения и защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда.
13. Проверка величины тока заряда аккумуляторной батареи.
14. Определение емкости аккумуляторной батареи."; Положение Технического задания: "Испытание ИБП в режиме сброса и роста нагрузки.", совпадает с положениями локальной сметы: "11.
Проверка уровня выходного напряжения и защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда.
16. Проверка срабатывания перехода питания оперативных цепей на резервное ЗУ."; Положение Технического задания: "Проведение планово-предупредительных ремонтов (ППР) электрических сетей и АВР", совпадает с положениями локальной сметы: "7. Промывка контактов и разъемов межшкафных соединений и внешних связей.
15. Проверка срабатывания АВР внешнего питания.
16. Проверка срабатывания перехода питания оперативных цепей на резервное ЗУ. 17.
Проверка работы защиты и сигнализации о соответствующем состоянии блока питания.".
Также представитель Заказчика пояснил, что локальная смета сформирована Заказчиком на основе Сборника стоимостных нормативов по эксплуатации зданий и сооружений, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению в текущих ценах (далее - СН-2012), утвержденно го 2024-20331 6 распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 26.09.2022 N 18-Р.
Каждый сметный норматив содержит возможные виды выполняемых работ.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 NИЭА1 на участие в данной закупочной процедуре подано шесть заявок участников, соответствующие требованиям извещения, со снижением начальной (максимальной) цены контракта 14,2%, что свидетельствует о возможности подать заявку на участие в аукционе на условиях описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20331 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЭНЕРГО КОНСТАНТА" на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А. Кутейников Члены комиссии: Н.А. Узкий М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-20331
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2024 г. N 077/06/106-5906/2024 (ключевые темы: проверка - техническое задание - локальная смета - характеристика - блок питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024