На основании требований пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п.2 письма ФАС России от 19.10.2018 NИА/84476/18 проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку перчаток смотровых нитриловых для нужд ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (Закупка N0373200013824000270) (далее - аукцион) по доводам, изложенным в жалобе ООО "Геомед"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугавы, Специалиста- эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ": И.Е. Хабарова (по доверенности от 27.05.2024), в отсутствие представителей ООО "Геомед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Геомед" (вх. N26567- ЭП/24 от 24.04.2024) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" при проведении вышеуказанного аукциона. Вместе с тем указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе. Однако, п.2 письма ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18 установлено, что в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка действий Заказчика, по доводам, изложенным в составе жалобы Заявителя. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании Заказчиком, в структурированной форме извещения, неправомерно указаны требования к характеристикам закупаемого изделия в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге", что затрудняет подачу структурированной заявки потенциальному участнику аукциона с достоверными сведениями необходимых Заказчику параметров.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена 2024-20499 4 документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Заявитель отмечает, что по позициям 5,6,7,8 Технического задания Заказчиком установлены требования в структурированной форме: "Информация на транспортной упаковке - О наличии покрытия". В свою очередь в графе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" указано: "Внутреннее покрытие должно быть указано на упаковке и в Регистрационном удостоверении".
Таким образом, по мнению Заявителя вышеуказанные требования являются противоречивыми.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с данным доводом жалобы, пояснил, что само требование об указании внутреннего покрытия на упаковке и в регистрационном удостоверении не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Так, в составе структурированной форме предъявлено требование о наличии на транспортной упаковке информации о покрытии. При этом в дополнительных требованиях отражено, что такая информация должна быть отражена также в регистрационном удостоверении. Комиссия Управления отмечает, что характеристика, установленная в структурированной части описания объекта, сформирована именно к упаковке, в связи с чем не противоречит требованию о наличии информации о покрытии в том числе в регистрационном удостоверении На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в части противоречий требований в Техническом задании и требований в структурной форме, составленных Заказчиком. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что фактически Заказчиком в разделе обоснования дополнительной информации сформировано дополнительное требование к иному параметру - о наличии информации о покрытии в регистрационном удостоверении, которое в свою очередь отсутствует в составе структурированной части описания объекта закупки, в связи с чем у участника отсутствует функциональная возможность при заполнении заявки в структурированной форме отразить так же информацию о наличии сведений о покрытии в том числе и в регистрационном удостоверении. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что раздел "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" не предназначен для формирования дополнительных требований к объекту закупки, а используется исключительно для обоснования включения дополнительных требований.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных 2024-20499 6 правонарушениях. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на ход проведения и результаты закупки. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
2.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Э.З. Гугава О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-20499
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2024 г. N 077/06/106-5632/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - ктру - характеристика - государственные и муниципальные нужды - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024