Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченных представителей ГБПОУ "Технологический колледж N 34": Н.Г. Щукина (доверенность N 10 от 02.05.2024), Н.В. Кряжева (доверенность N 60 от 18.12.2023), М.Ю. Дерибина (доверенность N 50 от 01.09.2023), В.Н. Алексеев (доверенность N 53 от 16.10.2023), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "Юрловский дворик": К.Ю. Кондрашова (доверенность N 7 от 03.05.2024), Д.А. Каплистый (доверенность N 8 от 03.05.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-20497 2 рассмотрев обращение ГБПОУ "Технологический колледж N 34" о включении сведений в отношении ООО "Юрловский дворик" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ "Технологический колледж N 34" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношений ООО "Юрловский дворик" (далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций (реестровый N 0873500000823002666). 25.04.2023 между Заказчиком и ООО "Юрловский дворик" заключен государственный контракт N ТК34-2023/11 (реестровый N 2772429538323000042) на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Юрловский дворик" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с 2024-20497 3 часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 16.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с "01" мая 2023 г. по "30" апреля 2025 г. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Актом проверки от 25.05.2023 исполнения обязательств по контракту зафиксировано:
- в нарушение п. 2.12, 3.1.19.2.1 Технического задания с даты начала исполнения Контракта по дату проведения проверки 25.05.2023 Исполнителем не осуществлялись ежедневные осмотры зданий, что также подтверждается сведениями из книг регистрации посетителей по каждому адресу оказания услуг, согласно которым представители Исполнителя на объект(ы) не прибывали.
- в нарушение п. 3.10 Технического задания, Исполнитель не обеспечил надлежащее ведение технической, эксплуатационной и отчетной документации. На дату проведения проверки 25.05.2023 Заказчику установил, что в представленных Заказчику комплектах журналов по техническому обслуживанию инженерных систем (журнал технического обслуживания электрических сетей и электроустановок, технического обслуживания системы вентиляции, технического обслуживания системы холодного и горячего водоснабжения, технического обслуживания системы канализации, технического обслуживания системы отопления) по каждому адресу Заказчика, записи не соответствуют действительности: технического обслуживания системы вентиляции по адресам г. Москва, Нагатинская ул., д. 4, корп. 1 и г. Москва, Дербеневская ул., д. 14, корп. 4 - не проводилось; ППO и ППP 11.05.2023 по адресу г. Москва, Нагатинская уж., д. 4, корп. 1 - не проводилось; ППO и ППP 12.05.2023 по адресу г. Москва, Дорожная ул., д. 1, корп. 2, стр. 2,3 - не проводилось; ППO и ППP по адресу г. Москва, Дербеневская ул., д. 14, корп. 4 11.05.2023- не проводилось; техническое обслуживание системы канализации по адресу оказания услуг г. Москва, Дербеневская ул., д. 14, корп. 4, а именно осмотр системы 2024-20497 4 ежедневно с 01.05.2023 по 25.05.2023 - не проводился. Актом проверки от 11.07.2023 исполнения обязательств по контракту зафиксировано:
- нарушение п. 2.11.
Технического задания, согласно которому Исполнитель в случае аварийной ситуации обязан направить на объект работников Исполнителя в течении 1 (одного) часа с момента получения уведомления, Исполнитель не прибыл в установленное время по аварийной заявке N 26547 11.07.2023 в 11ч.50 мин.
Согласно составленного Заказчиком Акта от 11.07.2023 в 13ч.00 мин., Исполнителю было предоставлено время для устранения аварийной ситуации до 17ч.00 мин 11.07.2023.
Заявка Исполнителем выполнена, с нарушением требований контракта к срокам оказания услуг. Актом проверки от 17.07.2023 исполнения обязательств по контракту зафиксировано, что Исполнитель не предоставил Заказчику акт готовности к отопительному сезону, подписанный ресурсосберегающей организацией по адресу г. Москва, ул. Дербеневская, д.14 к.4. В то время как в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение N 3 к Контракту), гидравлические испытания, включая сдачу систем отопления и горячего водоснабжения к отопительному сезону с получением актов о готовности к отопительному сезону, подписанных ресурсосберегающей организации должны быть проведены не позднее 14.07.2023.
Акт готовности к отопительному сезону, подписанный ресурсосберегающей организацией, был получен Заказчиком 21.07.2023 (вx. N 117 от 21.07.2023), то есть с нарушением установленного контрактом срока. Актом проверки от 14.08.2023 исполнения обязательств по контракту зафиксировано:
- нарушение п. 2.11, 3.1.8, 3.1.10.
Технического задания, согласно которым Исполнитель в случае аварийной ситуации обязан направить на объект работников Исполнителя в течении 1 (одного) часа с момента получения уведомления, устранить аварийные повреждения в системе ГВС, XBC, отопления, вентиляции и кондиционирования, заменить поврежденные участки трубопровода протяженностью до 5 метров. Исполпитель не обеспечил своевременное прибытие по аварийной заявке N26799 09.08.2023 в 1Зч.l5мин. Исполнитель прибыл на объект Заказчика 09.08.2023 в 17ч.00 мин, произвел осмотр поврежденного участка трубопровода, мер к ликвидации аварийной ситуации не принял.
Согласно составленного Заказчиком Акта от 14.08.2023 Исполнителю надлежало устранить аварийную ситуацию до 10ч.00 мин 21.08.2023.
Заявка Исполнителем не выполнена, по состоянию на 10ч.00 мин 21.08.2023 аварийная ситуация была локализована силами Заказчика, о чем составлен Акт от 21.08.2023 (10ч.00 мин). Актом проверки от 20.02.2024 исполнения обязательств по контракту зафиксировано:
- нарушение п. 2.11.
Технического задания, согласно которому Исполнитель в случае аварийной ситуации обязан направить на объект работников Исполнителя в течении 1 (одного) часа с момента получения уведомления Исполнитель не обеспечил своевременное прибытие по аварийной заявке N 28895 20.02.2024 в 13ч.30 мин. об устранении засора канализации в подвальном помещении.
Согласно составленного Заказчиком Акта от 20.02.2024 Исполнителю надлежало устранить аварийную ситуацию до 15ч.00 мин. 21.02.2024.
Заявка Исполнителем выполнена, с нарушением требований контракта к срокам оказания услуг. Актами от 20.07.2023 (17ч.00 мин), 18.08.2023 (15ч.00 мин), 07.03.2024 (15ч.00 мин), 2024-20497 5 13.03.2024 (l6ч.00 мин), от 19.03.2024 (16ч.30 мин), 25.03.2024 (l6ч.00 мин), 28.03.2024 (16ч.00 мин), 02.04.2024 (16ч.00мип.), 05.04.2024 (16ч.00 мин.), 15.04.2024 (16ч.00 мин.) проверки исполнения обязательств по контракту зафиксировано:
- в нарушение п. 2.9, п. 2.12, п. 3.1.19.2.1 Технического задания, согласно которым Исполнитель обязан ежедневно осуществлять осмотр зданий, помещений, инженерных систем и оборудования Заказчика, с записью в журналы технических осмотров - Исполнителем не осуществлялись ежедневные осмотры зданий с записью в журналы технического осмотра:
- 07.03.2024, 12.03.2024 по адресу:
г. Москва, Дорожная ул. д. 1, корп. 2, стр. 2, 3;
- 07.03.2024, 11.03.2024, 12.03.2024 по адресу:
г. Москва, ул. Дербеневская, д. 14, корп. 4;
- 17.07.2023, 18.07.2023, 19.07.2023, 14.08.2023, 15.08.2023, 16.08.2023, 17.08.2023, 04.03.2024, 05.03.2024, 06.03.2024, 13.03.2024, 14.03.2024, 15.03.2024, 18.03.2024, 19.03.2024, 20.03.2024, 21.03.2024, 22.03.2024, 25.03.2024, 26.03.2024, 27.03.2024, 28.03.2024, 29.03.2024, 01.04.2024, 02.04.2024, 03.04.2024, 04.04.2024, 05.04.2024, 08.04.2024, 09.04.2024, 10.04.2024, 11.04.2024, 12.04.2024 по адресам:
г. Москва, Дорожная ул. д. 1, корп. 2, стр. 2, 3, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 4, корп. 1, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 14, корп.
4. Данные факты подтверждаются отсутствием записей в журналах технических осмотров на инженерные системы и сведениями из книг регистрации посетителей по каждому адресу оказания услуг по проверяемым адресам. О проведении проверок Исполнитель надлежащим образом извещался (уведомление N 597 от 24.05.2023, N 606 от 25.05.2023, N. 730 от 14.07.2023, N 740 от 19.07.2023, N 798 от 17.08.2023, N 802 от 18.08.2023, N 218 от 06.03.2024, N 234 от 12.03.2024, N 265 от 18.03.2024 г, N 290 от 22.03.2024, N 305 от 27.03.2024, N 330 от 01.04.2024, N 346 от 04.04.2024, N 377 от 12.04.2024), однако, явку надлежащим образом уполномоченного представителя Исполнитель не обеспечил. Заказчиком в адрес Исполнителя были неоднократно направлены претензионные требования N 608 от 26.05.2023, N 748 от 25.07.2023, N 820 от 22.08.2023, N 293 от 22.03.2024, N 329 от 01.04.2024 согласно которым Заказчик требовал от Исполнителя соблюдения контрактной дисциплины и уплаты неустойки. При этом, такие нарушения как отсутствие ежедневных осмотров являются неустранимыми с учетом периодичности оказания данной услуги - ежедневно. Однако, Исполнителем не представлено удовлетворение неоднократных требований о надлежащем исполнении контракта, своевременном устранении допущенных Исполнителем нарушений. Ведя претензионную работу с Исполнителем, Заказчик тем не менее систематически не получал того результата оказания услуг, на который вправе был рассчитывать при заключении Контракта. Нарушения Исполнителем условий контракта являются существенными учитывая, что целью оказания услуги является обеспечение соблюдения санитарных норм при осуществлении образовательной деятельности. На заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что Исполнитель приступил к исполнению обязанностей по Контракту своевременно. 2024-20497 6 До начала оказания услуг после подписания контракта Исполнитель согласовал с Заказчиком проведение рабочего совещания (встречи) для решения организационных вопросов по контракту (исх. N 145/04 от 25.04.2023).
В соответствии с условиями Контракта направил Заказчику всю необходимую контактную и разрешительную (допуски) информацию для взаимодействия с Заказчиком согласно п. 2.3, п. 2.4 Технического задания:
- Информационное письмо исх. N 165/04 от 25.04.2023, с приложением Журналов проверки знаний при работе в электроустановках, в энергоустановках, списка сотрудников Исполнителя и списка транспорта, скан-копии личных медицинских книжек, контактную информацию, номера телефонов ответственных лиц по контракту со стороны Исполнителя.
- 27.04.2023 Исполнитель запросил необходимую ответную информацию по Контракту со стороны Заказчика (исх. N 200/04 от 27.04.2023) об ответственных лицах Заказчика на каждом из объектов, об обеспечении круглосуточного доступа сотрудников Исполнителя на объекты, о наличии необходимой технической документации и обеспечению беспрепятственного доступа к ней при необходимости.
- 02.05.2023 на официальную почту Заказчика направлены необходимые приказы о назначении ответственных лиц со стороны Исполнителя по контракту. Приступая к оказанию услуг, Исполнитель заказал, изготовил в типографии и предоставил Заказчику журналы проведения технического обслуживания инженерных систем и объединенный журнал осмотров инженерных систем по всем адресам Заказчика. Письмом N 518 от 28.04.2023 Заказчик предоставил информацию по запросу Исполнителя и подтвердил наличие и беспрепятственный доступ к необходимой технической документации. На повторный запрос Исполнителя (исх. N 308/08 от 22.08.2023) о представлении необходимой технической документации, наличие которой у Заказчика регламентировано ст. 7 Контракта, Заказчик Исполнителю отказал (N 827 от 25.08.2023) в нарушение п. 3 ст. 307 ГК РФ, предписывающего Сторонам обязательства предоставлять друг другу необходимую информацию, действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также ст. 8.1.2.3 Контракта, которая буквально указывает на то, что невыполнение Заказчиком обязательств по предоставлению материала, оборудования, технической документации, препятствующее исполнению Контракта Исполнителем, а также наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, является одним из оснований для расторжения Контракта по инициативе Исполнителя. С начала оказания услуг Заказчиком приняты и оплачены оказанные Исполнителем услуги по контракту за период с мая 2023 года по март 2024 года включительно. За период действия контракта (12 месяцев) Заказчиком 4 (четыре) Документа о приемке оказанных услуг (за май, июль, август 2023 года и март 2024 года) оплачены с учетом выставленных Исполнителю штрафных санкций. При этом в Документах о приемке указано Заказчиком, что оказанные услуги приняты без замечаний, что подтверждает оказание услуг Исполнителем надлежащим образом и его намерение исполнять контракт. Исполнитель на заседании Комиссии Управления подчеркивает, что на протяжении 2024-20497 7 всего периода действия контракта производил необходимые осмотры и регламентные работы по обследованию и обслуживанию инженерных систем, выполнял работы по заявкам Заказчика, в том числе аварийным (из 31 поданных Заказчиком заявок, подтверждено выполнение Исполнителем 29 заявок), что подтверждается Выпиской из автоматизированной диспетчерской программы "ЕЖИК ЖКХ", используемой Исполнителем для учета и контроля выполненных работ (Приложение 11), а также Отчетами системы Глонасс, которой оборудован автотранспорт Исполнителя, за исключением личного транспорта сотрудников, с приложением карт-схем, а также журналами технического обслуживания и осмотров. Заявка N 26547 подана 11.07.2023 в 11:50 на устранение течи в трубе ХВС в подвале здания по адресу ул. Нагатинская д. 4, корп. 1, указанная в акте от 11.07.2023, Исполнителем была выполнена в тот же день 11.07.2023, что подтверждается записью в журнале ТО, отчетом системы Глонасс, время пребывания на объекте 1ч.46 мин., выпиской из диспетчерской программы ЕЖИК ЖКХ.
Заказчик проинформирован о состоянии инженерной системы. Исполнитель подчеркивает, что положениями контракта не регламентируется время устранения аварийной ситуации, однако, Заказчик по своему усмотрению назначает Исполнителю время для устранения аварии. Заявка N 26799 подана 09.08.2023 в 13:16 на устранение свища под обмоткой на трубе ХВС в подвале здания по адресу ул. Нагатинская д. 4, корп. 1, указанная в акте проверки от 14.08.2023 и претензии N 820 от 22.08.2023.
Исполнителем заявка отработана в тот же день, что подтверждает Выписка из диспетчерской программы ЕЖИК ЖКХ.
Заказчику предоставлена информация для приобретения необходимого материала в соответствии с п. 2.16 Технического задания. Исполнителем 18.08.2023 направлены пояснения по заявке N 26799 (исх. N 300/08 от 18.08.2023), где, в том числе, Исполнителем указывается на тот факт, что на 18.08.2023 материал для выполнения работ по заявке Заказчиком не предоставлен. Кроме того, 26.08.2023 Исполнителем произведены ремонтные работы по замене трубы ГВС в подвале, ДУ89 - 7 метров, что больше, чем предусмотрено условиями контракта при каждом факте аварии (п. 3.1.10 ТЗ).
Заказчику предоставлена информация о требуемой замене трубы ГВС - не менее 15 метров. Трубопровод водоснабжения в предаварийном состоянии, ХВС и ГВС. Требуется текущий ремонт по замене трубопровода водоснабжения здания, о чем имеется запись в Выписке ЕЖИК ЖКХ.
Заявка N 28895 подана 20.02.2024 в 13:29 на устранение засора канализации в подвале здания по адресу ул. Нагатинская д. 4, корп. 1, указанная в акте от 20.02.2024, Исполнителем выполнена в тот же день 20.02.2024.
Исполнитель подчеркивает, что условиями контракта не регламентируется время устранения аварийной ситуации, в то время как Заказчик в своих актах по своему усмотрению устанавливает время устранения аварии. Здесь необходимо отметить, что ни Контракт, ни Техническое задание не содержат критериев, по которым ситуации на объектах могут или не могут относиться к "аварийным ситуациям". Факт просрочки Исполнителем получения акта готовности к отопительному сезону 2024-20497 8 по 1 (одному) адресу Заказчика, Исполнитель не оспаривает, но полагает необходимым пояснить, что при проведении работ по подготовке инженерных систем к следующему отопительному сезону (гидравлические испытания) по двум зданиям Заказчика по адресам: ул. Нагатинская, д. 4, к. 1 и ул. Дорожная, д. 1, к. 2, стр. 2,3, работы были проведены, акты готовности получены в срок, установленный контрактом. В связи с неудовлетворительным состоянием трубопроводов центрального отопления и горячего водоснабжения в здании по адресу: ул. Дербеневская, д. 14, к. 4 при сдаче работ представителям ПАО "МОЭК", Исполнитель был вынужден организовать и оплатить повторный вызов представителей ПАО "МОЭК" для предъявления систем и получения актов готовности. Акты, подписанные ресурсоснабжающей организацией, были выданы Заказчику под гарантийные заверения Исполнителя о том, что неисправные (аварийные) участки трубопроводов будут устранены в течение следующего отопительного сезона, о чем Исполнитель неоднократно напоминал Заказчику и заблаговременно до начала опрессовки уведомил Заказчика письмом (исх. N 56/03 от 01.03.2024).
Заказчик на уведомления Исполнителя ответил возражениями, мер по проведению текущего ремонта и замены аварийных участков трубопроводов не принял. Представитель Общества отметил, что при исполнении Контракта Исполнителем осуществлялось оказание и выполнение 164 видов услуг и работ. Как следует из Решения об одностороннем отказе, по мнению Заказчика, основанием одностороннего прекращения обязательств явилось неоднократное нарушение обязательств (по срокам и объемам) со стороны Исполнителя, выраженные, как считает Заказчик, при выполнении Исполнителем пунктов 2.12, 3.1.19.2.1, 2.11, 3.1.8, 3.1.10 Технического задания, то есть 5 видов услуг и работ. По мнению Комиссии Управления, Исполнителем были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте. При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению контракта. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. 2024-20497 9 Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении Поставщика отсутствуют, а потому включение его в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, а в данном случае, будет является несоответствующим фактическим обстоятельствам и нормам действующего законодательства РФ. С учетом вышеизложенного Общество не допустило нарушений норм действующего законодательства РФ и существенного нарушения положений Контракта (с позиции умышленности, халатности), и соответственно не является недобросовестным поставщиком по смыслу ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Общества направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая 2024-20497 10 осуществляется в судебном порядке. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБПОУ "Технологический колледж N 34" во включении сведений в отношении ООО "Юрловский дворик" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко А.А. Луневич Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-20497
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/10/104-5768/2024 (ключевые темы: исполнитель - аварийная ситуация - техническое задание - техническое обслуживание - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024