Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБУ "Мосгоргеотрест": Е.А. Варламова (доверенность N 143 от 01.03.2024), Д.С. Стахов (доверенность N 381 от 31.08.2023), Л.Ю. Хрущев (доверенность N 347 от 21.06.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "КЛАСС" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУ "Мосгоргеотрест" о включении сведений об ООО "КЛАСС", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-20671 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "КЛАСС" (далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по профилактическому обслуживанию оборудования ИТ-инфраструктуры (реестровый N 0373500001423000264). 19.01.2024 между Заказчиком и ООО "КЛАСС" заключен государственный контракт N 0373500001423000264 (реестровый N 2771497255824000009) на оказание услуг по профилактическому обслуживанию оборудования ИТ-инфраструктуры (далее - Контракт). ИКЗ: 232771497255877140100103360010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 14.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Общество не исполнило свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается 2024-20671 3 расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 01.02.2024 Исполнитель оказал услуги по Подготовительному этапу Контракта. 16.02.2024 Заказчик направил Исполнителю мотивированный отказ от приемки оказанных услуг, в связи с несоответствием оказанных услуг условиям Контракта и Технического задания. Исполнитель в течение 7 (семи) календарных дней не предоставил откорректированные результаты оказанных услуг. 16.02.2024 Исполнитель предоставил результаты оказанных услуг по Основному этапу. 27.02.2024 Заказчик направил мотивированный отказ в приемке услуг, оказанных по Основному этапу и предоставил Исполнителю 7 (семь) календарных дней на исправление замечаний. В установленный срок Исполнитель не направил Заказчику исправленные результаты услуг. 20.03.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо N МГГТ-1И- 7682/24 с требованием оказать услуги в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления. По состоянию на 29.03.2024 Исполнитель не устранил недостатки, указанные в мотивированных отказах. 01.04.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо N МГГТ-1И-9118/24 с требованием предоставить результаты оказанных услуг по подготовительному и Основному этапу в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения письма. Однако, по состоянию на 10.04.2024 Исполнитель не оказал услуги по Подготовительному и Основному этапу Контракта. На заседании Комиссии Управления представители Общества отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Обществом не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "КЛАСС" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "КЛАСС" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "КЛАСС" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "КЛАСС" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, 2024-20671 4 уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "КЛАСС" (194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 10, литера А, ком. 103,104,106-114; ИНН: 5257206651; КПП: 780201001) генерального директора/учредителя (Тарасов Евгений Валерьевич, ИНН: 774392787612) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КЛАСС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко А.А. Луневич Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-20671
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2024 г. N 077/10/104-5808/2024 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель - надлежащее извещение - одностороннее расторжение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024