Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ": Е.О. Леонтьева (доверенность от 27.04.2024 N 17), в отсутствие представителей ООО "БРОКЕР ГРУПП", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных Московским УФАС России посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению комплекса профилактических операций в шкафах с модульными и установочными аппаратами защиты от перегрузок в ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" (Закупка N 0373200046824000025) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-20496 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России посредством функционала Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает на установление в извещении о проведении закупочной процедуры неправомерного порядка оценки заявок участников закупки. Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с информационной картой открытого конкурса оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок. 2024-20496 3 В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Пп. "б" п.28 Положения установлено, что оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" п.28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
В силу пп. "в" п.28 Положения порядком оценки:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного порядка оценки заявок участников закупки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Комиссией Управления определено, что согласно извещению о проведении 2024-20496 4 закупочной процедуры Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок: "К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, со стоимостью контракта (договора) не менее 10% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора по настоящей закупке и предусматривающие выполнение электроизмерительных работ на линиях напряжением до 1000В.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле: где: Хi - значение квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки"; Хmin - минимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки"; Хпред.max - предельное максимальное значение квалификации участника закупки, установленное заказчиком и определено в размере, и составляет 29 375 562,60 рублей. В составе жалобы Заявитель указывает, что в порядке оценки установлено неправомерное условие определения сопоставимости представленных к оценке контрактов, так, согласно порядку оценки, сопоставимыми контрактами являются контракты стоимость которых не менее определенной процентной составляющей от начальной (максимальной) цены контракта, на заключение которого проводится конкурентная процедура. Комиссия Управления отмечает, что п.28 Положения установлен закрытый перечень условий, которые могут быть установлены Заказчиком для определения сопоставимости принимаемых к оценке контрактов, при этом, как установлено Комиссией Управления, в порядке оценки Заказчика присутствует условие о 2024-20496 5 признании сопоставимыми исключительно исполненных контрактов цена которых не менее определенной процентной составляющей от начальной (максимальной) цены контракта, что при таком порядке оценки не предусмотрено Положением. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при установлении подобным образом положений порядка оценки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. Заказчиком неправомерно установлены положения порядка оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" в части принятия к оценке исключительно контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках отдельными видами юридических лиц), поскольку Постановлением N 2604 не установлены подобные ограничения по договорам/контрактам, которые могут подтверждать квалификацию участника закупки. Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное требование о порядке оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" противоречит положениям пп. "д" п.28 Положения, согласно которому в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчик обязан оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера как по контрактам/договорам заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках отдельными видами юридических лиц, так и по гражданско-правовым договорам, заключенным вне рамок вышеназванных законов, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при утверждении вышеуказанного порядка оценки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса административных правонарушений. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20496 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-20496
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2024 г. N 077/06/106-5651/2024 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - характеристика - критерии оценки - квалификация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024