На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ГБОУ "Школа N 967" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: проведение электронных аукционов на поставку батареек для электронных устройств для нужд образовательных организаций ДОНМ- совместные торги (реестровый N 0873500000823006295), на поставку противопожарного инвентаря (реестровый N 0873500000823006352).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А..Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 967": Бурлакова А.В. (доверенность N2/2024 от 08.02.2024), а также в отсутствие Сбитневой Екатерины (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх.N ЕИ/14489/24 от 10.04.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение Сбитневой Екатерины (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 967" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку батареек для электронных устройств для нужд образовательных организаций ДОНМ-совместные торги (реестровый N 0873500000823006295), на поставку противопожарного инвентаря (реестровый N 0873500000823006352) (далее - Аукционы). В составе обращения Заявитель указывает на то, что Заказчиком при проведение аукционов нарушен порядок размещения плана-графика в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещений о проведении Закупок) план-график формируется государственными, муниципальными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о контрактной системе при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий. 2024-17894 3 На основании ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещений о проведении Закупок), планы- графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово- хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 Закона о контрактной системе;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещений о проведении Закупок), внесение в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Комиссия Управления установила, что изменения в план-график по закупке N 0873500000823006295 были внесены 10.10.2023, при этом извещение о проведении указанной закупки было размещено 30.10.2023.
Изменения в план- график по закупке N 0873500000823006352 были внесены 18.10.2023, при этом извещение о проведении указанной закупки было размещено 30.10.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия 2024-17894 4 Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 967" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая И.А. Поляков Исп.Белолипецкая А.А. 2024-17894
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2024 г. N 077/10/99-4914/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - план-график - внеплановая проверка - образовательные организации - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024