На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ГБОУ "Школа N 967" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: проведение закупок у единственного поставщика на выполнение работ по текущему ремонту объекта в сфере образования (контракты N117-967-23, N112- 967-23, N114-967-23, N113-967-23, N115-967-23).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; 2024-19339 2 Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ "Школа N 967": О.В. Воронцовой (доверенность N 4/2024 от 15.04.2024), С.В. Кравцова (доверенность N б/н от 01.04.2024), а также в отсутствие представителей Сбитневой Екатерины (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ЕИ/15735/24 от 18.04.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение Сбитневой Екатерины (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 967" (далее - Заказчик) при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по текущему ремонту объекта в сфере образования (контракты N117-967-23, N112- 967-23, N114-967-23, N113-967-23, N115-967-23) (далее - Контракт; Контракты). В составе обращения Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе о выборе способа определения поставщика. Комиссией Управления установлено, что Контракты заключены на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не 2024-19339 3 должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика пояснил, что годовой объём закупок у единственного поставщика не превышает 50% от общего годового объёма закупок школы.
Согласно данным единой информационной системы (далее - ЕИС), объём закупок у единственного поставщика на конец 2023 года году составил 11 310 000 руб., в то время как общий годовой объём закупок школы в 2024 году составил более 120 000 000 руб.
Также в составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком не размещена информация об определении и обосновании начальной (максимальной) цены Контрактов.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с Законом о контрактной системе и включает в контракт обоснование цены контракта.
Таким образом, учитывая, что Контракты заключены в рамках п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 24.10.2018 N1292-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" (далее - Постановление N1292-ПП) функцией АИС "Портал поставщиков" является автоматизация процессов заключения контрактов и договоров в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе, не являющихся электронными закупками в понимании положений ст. 24.1 Закона о контрактной системе. При этом, Законом о контрактной системе не регламентирована процедура описания объектов по итогам закупок, осуществляемых в соответствии с пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию), ввиду чего Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Также в составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком не соблюдены требования ст. 30 Закона о контрактной системе в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП) в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок в 2022-2023 гг. Комиссией Управления установлено, что 05.03.2024 по делу N 077/06/99-2936/2024 Московским УФАС России рассмотрен аналогичный довод Заявителя в отношении Заказчика. В связи с чем, указанный довод Комиссия Управления оставляет без 2024-19339 4 рассмотрения.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 967" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.С. Алексеева Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-19339
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2024 г. N 077/10/99-5240/2024 (ключевые темы: закупка у единственного поставщика - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024