Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "ГАРПИКС": К.М. Молодцова (по доверенности от 14.02.2024 N б/н), ГБУ "Аналитический центр": Е.Ю. Федотовой (по доверенности от 22.12.2023 N 91), С.А. Кузнецова (по доверенности от 22.12.2023 N89), рассмотрев жалобу ООО "ГАРПИКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Аналитический центр" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и технической поддержке сайта (Закупка N 0373200610524000005) (далее - электронный конкурс, конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-20564 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что извещение об осуществлении закупки сформировано Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как в Техническом задании извещения об осуществлении конкурса предусмотрено, что оказание услуг осуществляется исключительно по местонахождению Заказчика, в то время как согласно разъяснениям положений извещения возможно удаленное оказание услуг. По мнению подателя жалобы, подобный подход Заказчика вводит участников конкурса в заблуждение, поскольку не позволяет осуществить необходимые услуги удаленно, в то время как все указанные в описании объекта закупки услуги могут быть оказаны без фактического присутствия исполнителя услуг на месте оказания услуг.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу Согласно п.7 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении электронного конкурса Заказчиком закупается 2024-20564 3 оказание услуг по обеспечению эксплуатации и технической поддержке сайта кодом ОКПД2 62.09.20.190 "Услуги по технической поддержке в области информационных технологий прочие, не включенные в другие группировки". Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании, являющегося частью извещения об осуществлении конкурса, определено следующее: "1.4 Место оказания услуг: Местом оказания услуг являются места нахождения Заказчика. 3.1.8.
Исполнитель выделяет отдельного сотрудника, который присутствует по месту нахождения Заказчика не менее 2 (двух) рабочих дней в неделю. Заказчик предоставляет выделенному сотруднику Исполнителя временное рабочее место, необходимое для обеспечения высокой степени конфиденциальности и безопасности данных, включая, но не ограничиваясь, коммерческой информацией, интеллектуальной собственностью и другой конфиденциальной информацией. 3.1.8.1.
Наличие сотрудника Исполнителя на территории Заказчика обусловлено:
- необходимостью выполнения проектов, связанных с миграцией данных во внутренний контур организации Заказчика и из него, для обеспечения безопасности и целостности данных в процессе переноса;
- необходимостью работы с конфиденциальными данными удаленный доступ к которым не соответствует внутренним правилам и регламентам Заказчика".
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного конкурса не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. На заседании Комиссии Управления установлено, что одним из участников закупочной процедуры был направлен запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки следующего содержания, в том числе: "6.Возможно ли полностью удаленное выполнение работ?" Комиссией Управления также установлено, что 24.04.2024 Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 24.04.2024 NРИ5 следующего, в частности, содержания: 2024-20564 4 "6.
В соответствии п. 1.4 Технического задания место оказания услуг - места нахождения Заказчика, по адресу:
г. Москва, Новый Арбат д. 11, стр. 1 (помещения Заказчика). Периодичность присутствия специалистов определяется Исполнителем по согласованию с Заказчиком по мере выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием.", что не противоречит положениям Технического задания извещения.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отметил, что Заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие требования к характеристикам оказываемых услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. В связи с чем Заказчиком было установлено требование обеспечить присутствие работников не менее 2 дней в неделю, а остальные дни по мере выполнения работ при согласовании с Заказчиком. В свою очередь, согласно разъяснениям положений извещения об осуществлении закупки от 24.04.2024 Заказчик указал на решение вопроса исполнителем по согласованию с Заказчиком о периодичности присутствия специалистов в соответствии с п.3.1.8 Технического задания. При этом представитель Заказчика обратил особое внимание, что оказание услуг возможно исключительно по местонахождению Заказчика, поскольку будет проводиться работы по миграции данных. Миграция данных во внутренний контур организации Заказчика и из него подразумевает проверку и обработку количественных и качественных данных, часть которых является конфиденциальной. Такие данные могут быть доступны из локальной сети Заказчика на основании политики информационной безопасности, что также отражено в п.3.5, 3.9, 3.9.7.3, 3.9.10 Технического задания. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные сведения о выполнении части работ удаленным доступом в разъяснениях положений извещения не противоречат положениям Технического задания, так как в извещении об осуществлении закупки соответствующий адрес место оказания услуги указано местонахождение Заказчика. Комиссия Управления отмечает, что, исходя из описания объекта закупки, оказание услуг посредством удаленного доступа является исключительной/компенсационной мерой для администрирования (обмена данными о состоянии работ), а не основным способом оказания услуг. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 2024-20564 5 При этом Закон о контрактной системе не вменяет Заказчикам обязанность обеспечить возможность участия в закупочной процедуре всех хозяйствующих субъектов оценивая их возможности при планировании закупки. Помимо этого в составе жалобы Заявителем, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, не представлено документов свидетельствующих о том, что не установление оспариваемого положения о возможности использования удаленного доступа для оказания закупаемых услуг создало преимущество конкретным участникам рынка, либо ограничило количество участников закупки. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20564 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРПИКС" на действия ГБУ "Аналитический центр" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий А.А. Кутейников
Члены Комиссии: М.О. Мацнева М.В.Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-20564
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/06/106-5975/2024 (ключевые темы: техническое задание - участники закупок - место оказания услуг - электронный конкурс - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024