Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГКУ Дирекция ДОНМ: Парамонова С.В. (доверенность N72/24 от 13.03.2024) а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "ФЕНИКС": Конталева А.А., Середы С.А. (доверенность Nб/н от 02.05.2024), рассмотрев обращение ГКУ Дирекция ДОНМ о включении сведений об ООО "ФЕНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГКУ Дирекция ДОНМ (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении 2024-20396 2 ООО "ФЕНИКС" (далее - Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ГКУ Дирекция ДОНМ по результатам электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и ответственному хранению имущества для нужд ГКУ Дирекции ДОНМ в целях обеспечения потребности образовательных учреждений, вступающих в капитальный ремонт, в 2024-2026 гг. (реестровый N0873500000824000721) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 NИЭА1 ООО "ФЕНИКС" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 12.04.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно пп. "а" и "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. 19.04.2024 Заказчиком со стороны Победителя получен протокол разногласий.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, протокола разногласий, Заказчик заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со 2024-20396 3 средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету. 22.04.2024 Заказчиком повторно размещен в единой информационной системе проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. По состоянию на 23.04.2024 Победителем не был размещен на электронной площадке подписанный проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 2024-20396 4 24.04.2024 Заказчиком в Единой информационной системе размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контрактов NППУ20 1, согласно которому Победителем в регламентированные сроки не выполнены действия, предусмотренные ч. 6 ст. 51 и ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе. Представитель Победителя пояснил, что неподписание контракта произошло вследствие технической ошибки (поломка компьютерного оборудования). По состоянию на 24.04.2024 Победитель обратился к ИП Якшибаев С.Р. с целью устранения поломки. По состоянию на 25.04.2024 поломка компьютерного оборудования была устранена.
Также 26.04.2024 Победитель в адрес Заказчика направил письмо исх.N4/26/04/24 об обстоятельствах, воспрепятствовавшие надлежащему подписанию контракта, а также с просьбой отменить протокол уклонения Победителя от подписания контракта и подписать проект контракта. Кроме того, 02.05.2024 Заказчиком со стороны ПАО "СОВКОМБАНК" получена независимая гарантия N2906238 в качестве обеспечения исполнения контракта. Комиссия Управления считает необходимым отметить, что представленная копия независимой гарантии датируется 02.05.2024, то есть вышеуказанная гарантия выпущена вне регламентированных для подписания контракта сроков. Кроме того, Победителем не были предприняты надлежащие действия, направленные на подписание контракта в регламентированные сроки, посредством установки необходимого программного обеспечения на иное электронное устройство и применения усиленной электронной цифровой подписи.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что к материалам дела Победителем не были представлены документы и иные сведения, подтверждающие отсутствие у Победителя намерений уклониться от заключения Контракта, свершение направленных на заключение Контракта действий.
Также Победителем не были представлены доказательства наличия обстоятельств, воспрепятствовавшие надлежащему заключению Контракта и возникшие не по вине Победителя. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Комиссия Управления отмечает, что, действуя в рамках заключения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально- экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из Закона о контрактной системе - подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания ООО "ФЕНИКС" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Комиссией Управления объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение ООО "ФЕНИКС" требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ООО "ФЕНИКС" от заключения контракта по результатам проведенных конкурсов подтвержден.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты 2024-20396 5 расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "ФЕНИКС" (107564, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БОГОРОДСКОЕ, УЛ. КРАСНОБОГАТЫРСКАЯ, Д. 38, СТР. 2, ПОМЕЩ. 1Н/4; ИНН: 9718246110), генерального директора / учредителя (Ивченко Лариса Дмитриевна, ИНН: 231555752572) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ФЕНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков Н.А. Гришина Исп. Поляков И.А. 2024-20396
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2024 г. N 077/10/104-5922/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024